
Я тут на днях подумал, Снорла есть, райка есть, а своего клана нет

О: - Тут то мы с тобой дорогой друг и рассмотрим самые важные вопросы в процессе создания и управления кланом.
Сразу же предупрежу, что клан рассматриваемый в этом обзоре не позиционируется как клан для всех, мы создаем действительно элитный, интересный клан, который пусть не сразу, но станет знаменитым.
Поэтому такие вопросы как должности, налоги, всякие спарщики и прочие заморочки, отпугивающие игроков, рассматриваться не будут.
Это всё лишнее, имхо.
Клан в этой игре - сообщество игроков, а не средство для обогащения клан фонда и прочих излишеств.
Теперь, если ты еще не передумал читать, то продолжим

В: - Окей, понял, создаем оригинальный клан, что для этого нужно?
О: - http://forum.league17.ru/viewtopic.php?f=14&t=20266 Всё чётко изложено, наслаждайся.
Отдельное внимание советую обратить на фин кач через клан фонд, относительно недавно это стало наказуемым, так что распоряжайтесь фондом с умом

В: - Название придумал, клан создал. Кого посоветуешь брать?
О: - Костяк друзей, безусловно. Тех самых игроков, с которыми ты общаешься очень и очень хорошо, которые в трудные моменты, а они будут, спираль времени и всё такое

Так что на первое время берите только друзей, либо хороших знакомых.
Никакой поруки, мол это друг, друга друга, только свои.
В: - А как же поступать если в клан хочет вступить опытный игрок, но которого никто из клана не знает?
Он мог бы отлично помочь нашему клану подняться.
О: - Поверьте, на данный момент опытные игроки либо плотно осели в своих кланах, либо блуждают по ним как ночные бабочки.
Просто так никто не будет помогать мелкому клану, а сам факт того, что у вас проходной дом в котором смотрят на ранг, тиму и прочее, отпугнет игроков, как опытные, так и перспективных новичков.
Создайте свой коллектив, время будет идти - старые игроки уходить, а Вы, с вашим кланом, расти и развиваться и рано или поздно при умелом подходе, вам будет из кого выбирать

В:- Окей, создал, набрал друзей. Как управлять этим кланом так, чтобы никто не разбежался?
О:- Стена текста, пожалуй самое важное, что хотелось бы изложить в топане

Для начала четко определись, что именно ты глава и твое решение заключительное, как бы то ни было тебе вывозить за любые вопросы связанные с кланом и косяки твоих сокланов, выступать от лица клана, защищать его на политической арене игры, лол))
Это сложно, это требует сноровки, но это ценят и это пожалуй одно из самых важный правил, которые позволяют клану существовать долго и успешно.
- Для начала выслушай всех, мнение каждого желающего высказаться относительно поднятого вопроса, прояви сдержанное понимание для каждой стороны.
- Никогда не отказывай без причины, всегда поясняй, зачем это нужно и почему клан выйграет от этого.
- Излагай свое решение так, чтобы каждая сторона увидела в нём частичку своего мнения

Пример - хорошо, что все высказались парни, я рад что мнение ч.1 совпадает с моим, а фраза ч2. помогла мне принять чуточку подправить мое решение и бла бла бла)
Читается наверняка как бред, но это чувство, что ты учавствуешь в жизни клана и тебя замечают, объединяет и выставляет именно тебя в свете хорошего главы

Второй отличный пример - Тема о распродаже от Сарина.
Да, парни, ваше мнение очень важно для нас, безусловно, но конечное решение всё равно за мной.
Вот он идеальный пример управления

- Если начинаются активные споры, то вы в клане собрали не тех людей

Еще одно очень важное правило - никогда не меняйте своего решения , нестабильность не любит никто.
Умелые политики никогда не позволяют себе сказать о том, что всё о чём они говорили до этого было полным бредом и ни к чему.
Будьте легким, отзывчивым, преподносите себя как человека, готового выслушать любого всегда и вам ответят тем же, да и соц статус в клане будет на нужном уровне.
В: - Прочел, понял, записал

И всё же, кого стоит принимать в клан?
О: - Установите в клане рамки набора, не возрастные, ранговые, покемоновые, а статусные.
Первым делом сами пообщайтесь со всеми оставившими заявки, в игре, в личке, присмотритесь к ним, оцените потенциал и то, как они вольются в коллектив.
И помните, что ориентироваться стоит на большинство. Каким бы не был человек, именно вам нужно приподнести клану его так, чтобы человека восприняли с лучшей стороны.
Когда тебя радушно принимают - отдача такая же.
От себя добавлю, что даже несмотря на категорическое нет многих членов клана, были случаи, когда человек отлично вписывался в коллектив, так что умение разбираться в людях вам еще пригодится

В заключение добавлю, что
1) От того как вы организуете быт в клане и насколько грамотно подберете коллектив, будет зависеть то, какая отдача от него будет происходить в дальнейшем.
Это как фирма - настроил всё правильно, все работают продуктивно, вы в плюсе

2) Вы должны быть инициатором разговоров, т.к. в конечном счете без вашего вмешательства клан грозит перерасти в кучку клубов по интересам, которые в дальнейшем отколятся и уйдут.
3) Вам не обязательно быть 24/7 в онлайне, но не упускать события и реагировать на них максимально эффективно и быстро, вы обязаны.
4) Относительно дочерок, я крайне рекомендую их создавать, если ваш клан планирует дальнейшее развитие.
Особенно если вы уже прочно закрепились в 1 дивизионе и каждое очко рейтинга на счету.
Это своеобразный фильтр, позволяющий правильно оценивать игроков перед приемом в клан.
5) Не бойтесь нового, в частности новых членов, т.к. был свидетелем того, как некоторые кланы настолько укоренились в своей атмосфере, что не хотели видеть никого кроме своего коллектива.
Это болото, а в болоте тонут.
Старые игроки будут уходить, а новые вписываться плохо.
Не позволяйте этого.
Пожалуй всё, мб если будут вопросы от игроков, то добавлю их в описание.
Отдельное спасибо клану OS/Паблик Энеми, который был моим экспериментаторским плацдармом в течение долгого времени

Для многих этот клан станет отличный примером правильного управления кланом, ведь даже после официального расформирования он переродился

Уверен, что прочитанное будет полезным, хоть и несколько сложным для восприятия, удачи с кланами!)