Итак, с вами снова я и мой очередной косоватый урок рисования, на этот раз 3-ий
В честь мероприятия 9 мая, на этот раз я расскажу как рисовать главного злодея Лиги-17: мьюту ^_^ Эта мутантская кошечка еще долго будет вспоминаться жителям нашей игры) Так почему бы не попробовать её запечатлить
Приступим-с
Этап 1. Начало.
Нам потребуется:
- Программа Photoshop версии СS3 русская и выше
- Программа PaintTool SAI
- Графический планшет
- Несколько часов свободного времени
- Адское количество терпения
Первым делом необходимо открыть Фотошоп и создать новый файл.
(Файл--->Новый) В этот раз я решила использовать небольшой размер, а именно
400х400 пикселей. Видим открытое окошечко, и, что должно уже у вас войти в привычку, сразу создаем новый рабочий слой. Для тех, кто не помнит, как создавать новые слои, повторяю цитатой из
урока №2 про Драгонайта.
После создания файла, первым делом рекомендую сразу же создать новый рабочий слой. Фоновый белый лучше не трогать вообще, используя для работы другие пространства. Для этого в окошке
Слои вы должны найти квадратную иконку создания нового слоя, и, собственно, нажать на неё. Ниже, специально для вас, я покажу, где же её можно найти. Если же у вас нет рабочего окна с слоями, то советую сразу же его вынести под руку, нажав для этого следующие кнопки меню верха программы:
Окно-->Cлои. Так же вам потребуется окна с
Историей, и Навигацией. Остальные по желанию. Но, больше всего лично мне нужны слои и История)
После завершения работ над подготовкой к рисованию можно приступать к следующему этапу.
Этап 2. Набросок.
В этот раз я не буду углубляться в размышления над идеей и размещением рабочих зон, при необходимости вы сможете прочитать это в 2-м уроке. Поэтому, сразу приступим к рисованию. Берем инструмент
Кисть, меняем в палитре его цвет на любой, только не черный, и не сильно яркий, и делаем самые первые шаги к будущему рисунку. Первым делом нам необходимо создать "каркас" будущего изображения. Начинаем, как обычно, с головы. У Мьюту она узкая, формой напоминает треугольник, поэтому сразу будет удобнее изображать фигуру, чем-то напоминающую лопату. Покемон достаточно динамичен, то бишь его тело словно зигзаг, поэтому, следующим шагом вы должны нарисовать плавную линию, напоминающую букву Г или змею, которая вот-вот хочет вас ужалить

В самом сильном изгибе сделайте овал, который будет в будущем нижней частью тела мьюту. При желании можно добавить направляющие овалы ног, которые помогут вам правильно оформить основной набросок.
После завершения каркаса создаем новый слой. На нём вы будете делать ваш основной наборосок. Меняем цвет, чтобы не путаться с первыми линиями, и приступаем к дальнейшей работе. Снова начинаем с головы. Первым делом вы должны нарисовать направляющие вертикально-горизонтальные линии, которые помогут вам сделать правильный наклон и разместить глаза. Да, кстати, после того, как прочертите линии, начинайте изображать глаза, и только потом уже обводить голову контуром.
Каждый рисунок строится из простейших фигур. К примеру, голова Мьюту- это сплошные треугольники, и, если вам неудобно сразу делать нужный набросок, вы можете в начале сделать построение каждого элемента из геометрических изображений, как мы в самом начале этапа делали с каркасом изображения (использовали простейшие элементы: круги и линии).
В подробности дальнейшего изображения наброска входить не буду. В любом случае, "подсматривать" на оригиналы вам никто не запрещал, для того, чтобы понять, где и как что рисуется. Скажу лишь, что покемон достаточно худой, так как является жертвой эксперимента, длинные костлявые руки, маленькие плечи, и крупный низ с мощным хвостом. И да,
руки у меня неправильно нарисованы, так как пальцы у покемона не такие длинные, ну да ладно, вы мне это простите, ибо всё исправлять мне лень ^_^ У каждого изображения есть свои пропорции. И если вы научитесь быстро высчитывать и высматривать их, вам это поможет избежать большинство грубых ошибок, или каких-то искривлений. Специально для вас в оффтопе ниже я показала самые простейшие и наиболее явные форумулы тела Мьюту, выделив их красной линией. Ну первая, о которой я говорила выше, это голова-треугольник. Длина руки примерно равна длине ноги. Ширина плеч в 2 раза меньше ширины бедер. Верхняя половина тела приблизительно равна нижней половине.
Как поймете, что ваша работа готова, сохраните её. Закрываем теперь фотошоп и переходим в САИ. Здесь нам нужно сделать контур, который будет уже чистовым вариантом работы. Создаем
Векторный слой, берем инструмент
Кривой Линии, и начинаем долго и кропотливо обводить. Для тех, кто не помнит, как создавать векторные слои, цитирую
урок №2 про Драгонайта с корректировкой под данную работу.
В левом меню, где у нас показываются слои, создаем новый слой. Однако, нам нужен не обычный, а именно
Векторный слой, иконку которого я специально выделила
Зеленым цветом.
Здесь мы будем работать над обводкой рисунка. После того, как слой создан, его необходимо переместить над слоем с набросоком. В скрине ниже вы можете посмотреть расположение. Выбираем в инструментах кривую линию (выделена синим и обведена
красным), выставляем
непрозрачность 100% (Density). Для удобства можно спрятать слой с фоном и сделать его невидимым, так как пока он нам больше не понадобится, и легче будет работать на белом фоне. Для этого у слоя с раскрашенным фоном жмем кнопку "глазика" (выделено
синим)
Вот что получилось у меня после завершения работы с контуром. Сохраняем, и переходим снова в фотошоп.
Этап 3. Раскраска.
Приступаем к самому приятному, а именно, раскрашиванию работы. Создаем новый слой, перемещаем его под векторный контур, и красим ^_^. Наш Мьюту светло-серый. Для того, чтобы было видно косяки, я создала еще один слой и поместила его вниз, предварительно залив фон темным цветом. В первом черновом варианте покраски можете не стараться, выходить за линии и прочее. Всё равно позже вам придется их затирать, а пока можно расслабиться и дать себе волю)
После того, как основные цвета были распределены, начинаем обрабатывать работу. Стираем
ластиком все выступы за контур, подкрашиваем, где надо, и намечаем тени. Раскраска покемона в данной работе у нас будет простейшая. То есть, используются 100% цвета, из которых один основной слой, слой тени и света. Ну иногда добавляют вторые оттенки теней и света. Это самый быстрый вариант, очень активно используемый в оригинальных мультипликационных сериалах, в том числе и в аниме. В начале определаем , откуда будет идти свет, то есть в какой стороне у нас располагается "лампочка". Я решила разместить её слева вверху. Поэтому контур моих теней идет справа, противоположно свету.
Старайтесь делать контуры, повторяющие формы тела, чтобы придать объем изображению. И не бойтесь брать цвет, сильно отличающийся по тону от основного, так будет выглядеть эффектнее, однако, не перебарщивайте с этим, черные оттенки на светлой коже тоже ни к чему, если того не требует освещение окружающей среды. Так как все ошибки мы исправили, темный фон нам больше не нужен, поэтому его можно убрать. Согласитесь, что с тенью выглядит намного лучше)
Ну, и для более красивого результата, я решила в работу добавить еще пару бликов, и второй тон тени, еще более темный) Вот и всё) Работа окончена, как и закончен мой мини-урок ^_^ Что делать с зверем дальше, вписывать ли его в окружающую среду, добавлять ли к нему кого, что-то еще делать, решать уже непосредственно вам)
И, в завершение, специально для вас я продолжила работу над мьюту, вписав его в окружающую среду. Для работы использовала последнюю цветовую версию нашего урока. Слабо верится, да, что это один и тот же покемон, только просто еще более обработанный
