Урок №2: Драгонайт
Добавлено: 12 янв 2012, 23:53
Нусь, наконец-то я созрела, по просьбе женского коллектива Вестника, создать еще один урок рисования, посвященный Новому Году, то бишь, году Дракона и всем отсюда вытекающим)
Опять-таки по просьбе редакторов, покемоном моих, а может и вашех мучений был выбран Драгонайт. Ну, что же, приступим, пожалуй, к материалу "недоурока"
Этап 1. Начало.
Нам потребуется:
Жмем волшебную кнопочку "Да", и, любуемся на новое открытое белоснежное окошко, в котором нам предстоит сегодня работать. После создания файла, первым делом рекомендую сразу же создать новый рабочий слой. Фоновый белый лучше не трогать вообще, используя для работы другие пространства. Для этого в окошке Слои вы должны найти квадратную иконку создания нового слоя, и, собственно, нажать на неё. Ниже, специально для вас, я покажу, где же её можно найти. Если же у вас нет рабочего окна с слоями, то советую сразу же его вынести под руку, нажав для этого следующие кнопки меню верха программы: Окно-->Cлои. Так же вам потребуется окна с Историей, и Навигацией. Остальные по желанию. Но, больше всего лично мне нужны слои и История)
Чтож, первый слой создан. Переходим на него, для этого просто выбрав мышкой в меню с слоями. И приступаем к следующему этапу
Этап 2. Выбор идеи.
Сегодня я решила напрочь отказаться от рисования конкретного покемона в стандартной позе "салдатиком", и склонилась, все-таки, к динамичному изображению. То бишь, мне захотелось создать какой-то небольшой сюжет в своей работе, в котором будет ощущаться некое движение. В мою голову взбрела мысль сделать дракона в полете, на котором, дабы изображение было более новогоднем, восседают 2 зимних покемона С учетом, что идею данную достаточно сложно нормлаьно изобразить и правильно передать динамику, нужно будет все-таки учесть хоть какие-то законы перспективы. То есть, хотя бы банальные факты, что предметы по удалению уменьшаются) Первым делом нам необходимо сделать идейный набросок. Этот набросок не нуждается в подробной прорисовке, и он необходим только для того, чтобы распределить Зоны вашего рисунка и примерные размеры каждого предмета или изображения. Советую вам выбрать самую маленькую кисть, шириной в 1 пиксель. Цвет выбираете по желанию, но, однако, вам же легче будет брать более спокойные цвета. И прошу избегать черного. Сегодняшняя работа не отличается особой сложностью или проработкой, но в будущем, если вам придется серьезнее что-то рисовать, вам будет необходимо использовать множество разных линий. И если они будут слишком яркими, вы просто напросто запутаетесь. Ниже можете познакомиться с моим собственным идейным набросоком.
Так как на нём еще мало что понятно, объясню подробнее Зоны рисунка, на примерах ниже. Каждая зона выделена рамочкой собственного цвета.
После того, как вы скомпоновали ваше изображение и распределили где что будет находиться, можно приступать и к основному наброску.
Этап 3. Набросок.
Приступаем к прорисовке основного изображения. Создаем новый слой, по рекомендациям первого этапа. Этот слой должен находиться "выше" слоя с идейным наброском. Меняем цвет кисточки на какой-то другой, дабы не запутаться в линиях. И приступаем к самой работе. Я решила начать свой рисунок с лица драгонайта, так как именно на этой части картины будет сильно концентрироваться внимание. Самым первым делом проводим вертикально-горизонтальные направляющие линии глаз. Которые позволят сразу же выбрать направление головы и её наклон. В итоге у вас должен получиться некий "крест". Горизонталь помимо направляющей, является и нижней границей глаз покемона, поэтому, не забывайте располагать линии примерно в середине будущей головы. Глаза у дракона напоминают "окошечки", но они достаточно большие и выразительные, что предаёт зверю некий наивный вид и особый шарм. Сразу же на начальном этапе советую сделать первичные блики и закрасить зрачок.
После того, как вы закончите с глазами, приступайте к общему наброску головы драгонайта. Нос у него большой, округлый, нижня часть морды примерно равна верхней. Так как покемон смотрит в сторону, его нос выходит заграницы головы. Так же не забудьте добавить маленькие пухлые щечки, чтоб прибавить вашему покемону миловидности.
Следующим прорисовываем тело. Так как зверь летит "на зрителя", то его тело по мере удаления от взгляда уменьшается. Ближе всего к нам получится голова и крылья. всё остальное уже идет на уменьшение. Поэтому, постарайтесь прорисовать эти части тела дракона наиболее подробно. Левое крыло покемона закрывает собой большую часть тела зверя. Правое же закрыто головой и не нуждается в более тщательной прорисовке. Задние ноги находятся под левым крылом и, из-за удаления от зрителя, примерно в 2 раза меньше передних. Кончик хвоста я решила поднять вверх, чтобы люди не думали, что у покемона нет продолжения тела, в следствии чего тело дракона "выгибается" в некоторую дугу, направленную вниз.
После того как дракон завершен, можно приступать и к рисовке пассажиров на его спине. Если вы не знаете как рисуется та или иная часть покемона, или в целом, как он выглядит, не бойтесь иметь под рукой пару-тройку оригинальных изображений зверей. Моя память тоже не шибко крутая, поэтому мелочи и общее расположение тела, раскраску, я смотрю с оригинальных картинок) Пассажирами на спине нашего дракона будут Джункс и Делиберд, оба ледяные, зимние и несложные в прорисовке звери)
Этап 4. Набросок в цвете.
После того как ваш набросок основного изображения будет готов, необходимо создать новый слой. Внимание: этот слой должен быть ниже вашего Наброска. То есть располагаться под ним. Тогда у вас не будет теряться ваш контур и вы сможете спокойно работать. Так же советую скрыть слой с идейным наброском, он вам сейчас уже больше не понадобится (для этого надо нажать на "глазик" рядом с изображением слоя в окне слоев). Слои перемещаются с помощью обычного "перетаскивания" мышкой туда, куда вам нужно) Данный этап является тоже неким "наброском", только уже непосредственного самого цвета. Вам не нужно думать о том, выйдете ли за линии, или насколько аккуратна будет ваша работа. Сейчас мы используем только основные цвета, на кисти максимальной непрозрачности и нажима. (100%) Конечно, особо ленивым захочется себе сократить время и попробовать выполнить работу чем-то вроде "заливки". Однако категорически советую не использовать данный инструмент в своих рисунках вообще. Уж лучше кисть большого размера сделайте и нарисуйте неаакуратные пятна цвета) Как и в предыдущих этапах, в этот раз начинаем с драгонайта и наносим основные цвета покемошки.
Вторым этапом можно приступить к разметке цветов "пассажиров" дракона. Не забывайте, что если не знаете, как правильно раскрашивать, всегда можно подсмотреть на оригинальные картинки)
Когда закончите с пассажирами, необходимо создать очередной слой, и переместить его на самый низ, перед основным белым пространством. То есть снизу вверх ваш слой должен располагаться вторым. Этот слой будет фоновым. И именно на нём будет протекать вся работа с окружающим пространством. Берем самые большие кисти, и по зонам быстренько делаем цветовой набросок неба и земли. В нашей картине мы создадим ночное время, поэтому и цвета выберем темные. Фиолетовый-неба, темно-зеленый-леса ну и пару пятен на месте будущих домов.
Этап 5. Обводка.
Сохраняем нашу работу. И прикрываем Фотошоп. Теперь нам понадобится SAI. Заходим в программу. И перетаскиваем в рабочее пространство наше изображение. У вас должно получиться что-то подобное:
В левом меню, где у нас показываются слои, создаем новый слой. Однако, нам нужен не обычный, а именно Векторный слой, иконку которого я специально выделила Зеленым цветом.
Здесь мы будем работать над обводкой рисунка. После того, как слой создан, его необходимо переместить под слой с Наброском, но над Цветом. В скрине ниже вы можете посмотреть расположение. Выбираем в инструментах кривую линию (выделена синим и обведена красным), выставляем непрозрачность 100% (Density) и размер (Size) в 2 пикселя. Для удобства можно спрятать слой с фоном и сделать его невидимым, так как пока он нам больше не понадобится, и легче будет работать на белом фоне. Для этого у слоя с раскрашенным фоном жмем кнопку "глазика" (выделено синим)
В палитре выбираем необхоимый нам цвет для обводки...И начинаем долго и упорно обводить с помощью кривой линии. Каждый одиночный клик ставит "точку поворота", каждый двойной клик завершает линию и прерывает её. Если нажать во время работы на клавиатуре кнопку "Ctrl", вы сможете сразу же редактировать вашу кривую с помощью перетаскивания точек поворота. В итоге работы у вас должно получиться нечто подобное:
После того как завершили всю обводку, сохряняем файл в расширении фотошопа, и закрываем программу.
Этап 6. Первичные светотени.
Открываем фотошоп. Теперь мы можем приступить к более подробной раскраске вашего рисунка. На этот раз мы выстраиваем первичные тени и световые пятна, то есть, делаем очередной набросок, но на этот раз теней В начале нам потребуется выбрать направление света. Я решила сделать так, чтобы основной свет шел со стороны зрителя, то есть самые яркие и освещенные объекты будут располагаться ближе к нам. Мысленно поставим нашу "лампочку" в верхнем левом углу. Выбираем слой с первичными цветами. То есть там, где мы "раскрашивали" И теперь корректируем все наши недочеты. Докрашиваем белые пятна, стираем лишнюю краску за контурами рисунка, в общем, всё приводим в более-менее нормальный вид) ну и я решила сразу нормально перекрасить глаза, ибо, глаза в рисунках самое важное. Зеркало души, поэтому должно быть наиболее выразительным) Ну и еще слабым контуром я вывела примерное расположение теней. Особо внимательные, думаю, смогут разглядеть) Не забываем о мысленной "лампе" нашего освещения. Самые яркие части-это голова и крылья. Все остальные, по мере удаления от "лапмы", должны переходить в тень. Кроме того, наиболее выдающимся формам мы сделаем небольшие блики света)
Этап 7. Фон.
Переключаемся на слой с фоном. И делаем его видимым. Теперь нас ждет более серьезная работа над окружающим пространством. Скажу честно, лично я поленилась нормально поработать над фоном и сделала всё на тяп-ляп) Так что работа с ним заняла у меня не более 20 минут) Насколько подробно прорабатывать окружающий мир, решать вам, но, если вы решили сделать основной акцент на героях рисунка, то можно позволить себе и полениться) Не забываем о том, что небо должно включать в себя не менее 3-х оттенков (я использовала 7), только тогда оно сможет стать во истину живым и красивым) Ну над лесом я вообще не мучалась, просто немного поработала белым, а домики совсем стало лениво Ну и добавила небольшой контур у гор, леса, домов, а так же понаклеяла на небеса звездочки)
Этап 8. Завершение.
Создаем новый слой. И делаем его самым верхним. То есть, перетаскиваем над всеми слоями) В принципе, можно остановиться уже после того, как проработали фон. (Только делиберду лицо докрасить, а то оно у меня в процессе стерлось) Но если вы хотите, чтоб ваша работа стала еще красивее, придется несколько больше помучаться с раскраской) Здесь вы уже можете подробнее доработать тени, блики, добавить какие-то новые оттенки, сделать световой перевес, добавить какие-то эффекты, блесточки, ну, всё, что вашей душе угодно) и именно от этого этапа будет зависеть, насколько же красива получится ваша работа) Всё в ваших руках. Ниже вы сможете посмотреть мои личные этапы доработки изображений, и сравнить, насколько сильно изменяется рисунок
Ну, вот собственно и всё) Конечно, вышло немного корявенько, рисуночек тянет на четверочку, да и объяснения я под конец совсем съела) Но, мне можно. Я устала, болею, голодная, и ваще
Посвящается девчонкам Вестника ^_^ Спасибо вам за поддержку. Ну, и итоговая работа, где я добилась динамики с помощью шлейфа звездочек, идущих от полета драгонайта) Да, так себе выглядит, но, это же новый год ^_^ Рождество, волшебство, блеск и сияние ^__^ Всех с наступившим годом Дракона )
radikal
Опять-таки по просьбе редакторов, покемоном моих, а может и вашех мучений был выбран Драгонайт. Ну, что же, приступим, пожалуй, к материалу "недоурока"
Нам потребуется:
- Программа Photoshop версии СS3 русская и выше
- Программа PaintTool SAI
- Графический планшет
- Несколько часов свободного времени
- Адское количество терпения
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Сегодня я решила напрочь отказаться от рисования конкретного покемона в стандартной позе "салдатиком", и склонилась, все-таки, к динамичному изображению. То бишь, мне захотелось создать какой-то небольшой сюжет в своей работе, в котором будет ощущаться некое движение. В мою голову взбрела мысль сделать дракона в полете, на котором, дабы изображение было более новогоднем, восседают 2 зимних покемона С учетом, что идею данную достаточно сложно нормлаьно изобразить и правильно передать динамику, нужно будет все-таки учесть хоть какие-то законы перспективы. То есть, хотя бы банальные факты, что предметы по удалению уменьшаются) Первым делом нам необходимо сделать идейный набросок. Этот набросок не нуждается в подробной прорисовке, и он необходим только для того, чтобы распределить Зоны вашего рисунка и примерные размеры каждого предмета или изображения. Советую вам выбрать самую маленькую кисть, шириной в 1 пиксель. Цвет выбираете по желанию, но, однако, вам же легче будет брать более спокойные цвета. И прошу избегать черного. Сегодняшняя работа не отличается особой сложностью или проработкой, но в будущем, если вам придется серьезнее что-то рисовать, вам будет необходимо использовать множество разных линий. И если они будут слишком яркими, вы просто напросто запутаетесь. Ниже можете познакомиться с моим собственным идейным набросоком.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Зоны наброска ПОКАЗАТЬ
Приступаем к прорисовке основного изображения. Создаем новый слой, по рекомендациям первого этапа. Этот слой должен находиться "выше" слоя с идейным наброском. Меняем цвет кисточки на какой-то другой, дабы не запутаться в линиях. И приступаем к самой работе. Я решила начать свой рисунок с лица драгонайта, так как именно на этой части картины будет сильно концентрироваться внимание. Самым первым делом проводим вертикально-горизонтальные направляющие линии глаз. Которые позволят сразу же выбрать направление головы и её наклон. В итоге у вас должен получиться некий "крест". Горизонталь помимо направляющей, является и нижней границей глаз покемона, поэтому, не забывайте располагать линии примерно в середине будущей головы. Глаза у дракона напоминают "окошечки", но они достаточно большие и выразительные, что предаёт зверю некий наивный вид и особый шарм. Сразу же на начальном этапе советую сделать первичные блики и закрасить зрачок.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
После того как дракон завершен, можно приступать и к рисовке пассажиров на его спине. Если вы не знаете как рисуется та или иная часть покемона, или в целом, как он выглядит, не бойтесь иметь под рукой пару-тройку оригинальных изображений зверей. Моя память тоже не шибко крутая, поэтому мелочи и общее расположение тела, раскраску, я смотрю с оригинальных картинок) Пассажирами на спине нашего дракона будут Джункс и Делиберд, оба ледяные, зимние и несложные в прорисовке звери)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
После того как ваш набросок основного изображения будет готов, необходимо создать новый слой. Внимание: этот слой должен быть ниже вашего Наброска. То есть располагаться под ним. Тогда у вас не будет теряться ваш контур и вы сможете спокойно работать. Так же советую скрыть слой с идейным наброском, он вам сейчас уже больше не понадобится (для этого надо нажать на "глазик" рядом с изображением слоя в окне слоев). Слои перемещаются с помощью обычного "перетаскивания" мышкой туда, куда вам нужно) Данный этап является тоже неким "наброском", только уже непосредственного самого цвета. Вам не нужно думать о том, выйдете ли за линии, или насколько аккуратна будет ваша работа. Сейчас мы используем только основные цвета, на кисти максимальной непрозрачности и нажима. (100%) Конечно, особо ленивым захочется себе сократить время и попробовать выполнить работу чем-то вроде "заливки". Однако категорически советую не использовать данный инструмент в своих рисунках вообще. Уж лучше кисть большого размера сделайте и нарисуйте неаакуратные пятна цвета) Как и в предыдущих этапах, в этот раз начинаем с драгонайта и наносим основные цвета покемошки.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Сохраняем нашу работу. И прикрываем Фотошоп. Теперь нам понадобится SAI. Заходим в программу. И перетаскиваем в рабочее пространство наше изображение. У вас должно получиться что-то подобное:
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Здесь мы будем работать над обводкой рисунка. После того, как слой создан, его необходимо переместить под слой с Наброском, но над Цветом. В скрине ниже вы можете посмотреть расположение. Выбираем в инструментах кривую линию (выделена синим и обведена красным), выставляем непрозрачность 100% (Density) и размер (Size) в 2 пикселя. Для удобства можно спрятать слой с фоном и сделать его невидимым, так как пока он нам больше не понадобится, и легче будет работать на белом фоне. Для этого у слоя с раскрашенным фоном жмем кнопку "глазика" (выделено синим)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Открываем фотошоп. Теперь мы можем приступить к более подробной раскраске вашего рисунка. На этот раз мы выстраиваем первичные тени и световые пятна, то есть, делаем очередной набросок, но на этот раз теней В начале нам потребуется выбрать направление света. Я решила сделать так, чтобы основной свет шел со стороны зрителя, то есть самые яркие и освещенные объекты будут располагаться ближе к нам. Мысленно поставим нашу "лампочку" в верхнем левом углу. Выбираем слой с первичными цветами. То есть там, где мы "раскрашивали" И теперь корректируем все наши недочеты. Докрашиваем белые пятна, стираем лишнюю краску за контурами рисунка, в общем, всё приводим в более-менее нормальный вид) ну и я решила сразу нормально перекрасить глаза, ибо, глаза в рисунках самое важное. Зеркало души, поэтому должно быть наиболее выразительным) Ну и еще слабым контуром я вывела примерное расположение теней. Особо внимательные, думаю, смогут разглядеть) Не забываем о мысленной "лампе" нашего освещения. Самые яркие части-это голова и крылья. Все остальные, по мере удаления от "лапмы", должны переходить в тень. Кроме того, наиболее выдающимся формам мы сделаем небольшие блики света)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Переключаемся на слой с фоном. И делаем его видимым. Теперь нас ждет более серьезная работа над окружающим пространством. Скажу честно, лично я поленилась нормально поработать над фоном и сделала всё на тяп-ляп) Так что работа с ним заняла у меня не более 20 минут) Насколько подробно прорабатывать окружающий мир, решать вам, но, если вы решили сделать основной акцент на героях рисунка, то можно позволить себе и полениться) Не забываем о том, что небо должно включать в себя не менее 3-х оттенков (я использовала 7), только тогда оно сможет стать во истину живым и красивым) Ну над лесом я вообще не мучалась, просто немного поработала белым, а домики совсем стало лениво Ну и добавила небольшой контур у гор, леса, домов, а так же понаклеяла на небеса звездочки)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Создаем новый слой. И делаем его самым верхним. То есть, перетаскиваем над всеми слоями) В принципе, можно остановиться уже после того, как проработали фон. (Только делиберду лицо докрасить, а то оно у меня в процессе стерлось) Но если вы хотите, чтоб ваша работа стала еще красивее, придется несколько больше помучаться с раскраской) Здесь вы уже можете подробнее доработать тени, блики, добавить какие-то новые оттенки, сделать световой перевес, добавить какие-то эффекты, блесточки, ну, всё, что вашей душе угодно) и именно от этого этапа будет зависеть, насколько же красива получится ваша работа) Всё в ваших руках. Ниже вы сможете посмотреть мои личные этапы доработки изображений, и сравнить, насколько сильно изменяется рисунок
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Посвящается девчонкам Вестника ^_^ Спасибо вам за поддержку. Ну, и итоговая работа, где я добилась динамики с помощью шлейфа звездочек, идущих от полета драгонайта) Да, так себе выглядит, но, это же новый год ^_^ Рождество, волшебство, блеск и сияние ^__^ Всех с наступившим годом Дракона )