Yeptelle писал(а):Предлагаю критерий грамотности при оценивании литературных конкурсов вынести отдельной единой графой. От количества судей не зависит количество ошибок в работе, это вообще единственный критерий, по которому не должно быть разногласий. В данный момент наличие 2-3 опечаток в тексте может как пройти незамеченным, так и оказаться причиной потери балла (в критерии, где максимально можно набрать 3, это очень весомо).
Как я вижу возможность это реализовать: по умолчанию работе присуждается 25-30 баллов за грамотность, каждая найденная ошибка убирает 1-2 балла. Есть возможность посчитать ошибки в своей работе и оспорить, нет причины волноваться за скилы судей.
Также хотелось бы поддержать Ниота в том, что критерий нравится/не нравится - это не для конкурса, где люди получают материальные ценности, а для обсуждения в флудилке. Мне Набоков, например, не особенно зашел - он же от этого не перестает быть выдающимся писателем?
Хочу поблагодарить всех судей конкурса "Власть Мутагена", которые в комментариях не опустились до хамства. Представляю, какая это была большая и неблагодарная работа - читать 40+ тестов, в которых под-властью-мутагена-все-очень-плохо)
Насчет выноса критерия - скорее уже на усмотрение следующего организатора. В этот раз критерий грамотности снизили с 5 баллов до 3, что уже не сильно позволяет занизить балл безграмотной работе (может, даже адекватно написанную, но, по мнению судьи, близкую к тому). Здесь, опять же, субъективно. Почему субъективно? Потому что, скажем, один человек не может на 100% проверить работу на орф. и грам. ошибки, ибо редакторов здесь, к сожалению, нет. Любой судья, участник, да и организатор хотя бы одну ошибку вполне может не заметить (которую заметит другой человек, либо вообще никто не заметит или скажет, что это авторские знаки). К чему я веду? К тому, что разные люди всегда по-разному оценивали грамотность работы, да. Именно поэтому влияние этого критерия снижено (некоторые, как оказалось, считали написание имени монстра с маленькой буквы грубейшей ошибкой, если смотреть по им. собств., когда кто-то это даже не оценивал и т.п.).
Если организатор, зная никнеймы, будет присуждать работе определенный балл, то сами понимаете. А во всех 45 работах, боюсь, выделять все ошибки никто не стал бы. Это к тому, стоит или нет делать общий критерий как сумму. В любом случае, повторюсь, это уже будет решать постоянный орг конкурсов, но оставить предложение без внимания не могу.
Насчет нравится-нет: есть критерии, по ним и идет оценка. Мне понравилась идея с тем, чтобы откидывать низшую и высшую оценку, стоит попробовать. Даже потому, что в конкурсах всегда есть те работы, где кто-то из судей мог поставить оценку, гораздо превышающую средний показатель, либо, наоборот, слишком низкую.
Если бы Набоков реагировал на всю негативную критику в свой адрес, он бы никогда не подарил миру столько произведений. Скорее прожигал бы свою жизнь в выяснении отношений.