Страница 304 из 8918

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 02:01
Semeonus
from-Green-Sky писал(а):Наткнулся на больное

http://bg.ru/education/antirejting_klassikov-15862/

а что думаете вы?)))
Бедный Лео. Салтыков-Щедрин заслуживает участи, уготованной тебе школьниками, куда больше.
А вообще, вкус к чтению нужно прививать. Да, насильно. И да, заставляя читать, в частности, "Войну и мiр".

Только вот в 10-11 классах мин.обр. самолично отупляет учащихся. Да здравствует прекрасная система государственных экзаменов!

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 02:25
Music
from-Green-Sky писал(а):Наткнулся на больное

http://bg.ru/education/antirejting_klassikov-15862/

а что думаете вы?)))
Блин,и кто это придумал,убрать Пушкина,давайте всех уберём будем вообще Донцову читать,да здравствует деградирующая нация!

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 02:54
Faceless
Semeonus писал(а):А вообще, вкус к чтению нужно прививать.
Да, насильно.
Глубокий психолог детектед.
Многое же из того, что насильно прививали прижилось?

Интерес нужно вызывать, а не прививать ;)

Прям представил как ты заинтересовываешь девушку, слышь, э, либо мы с тобой идем в кино, либо я тебя раскатаю по асфальту, а останки скормлю собакам, поняла?
Пойти то она с тобой пойдет, насильно привил себя :D
Пример на пальцах)

По сабжану.
Возможно стоит пересмотреть авторов, прочтение которых обязательно школьникам.
И исходя из личных интересов и дальнейших планов уже решать и составлять программу индивидуально для каждого, что и когда читать.
Допустим я отлично по себе помню первое прочтение в 14 или 15 лет Мастера и Маргариты, Идиота, Мертвых Душ, запомнившиеся мне пожалуй только глубоким удивлением в духе - черт возьми и эту книгу столько хвалили?
Зато от Тома Сойера, да и в целом книг Марка Твена меня было не оторвать.
Как и от остальных насыщенных духом приключения книг.

Зато сейчас Мертвые Души для меня чуть ли не топ 20 прочитанных книг, шикарно подходит под наше время.
И если в 16 лет, когда я по программе должен был знать суть сия произведения, на вопрос "О чём оно?" я бы просто пересказал сюжет, то сейчас, перечитав и уже имея опыт некоторый за плечами, для меня это нечто больше, чем просто рассказ и я вполне могу изложить ту самую суть, что вложил в неё Гоголь.

Для тех, кто ленится читать огромные посты, но хочет вникнуть в суть оффтоп.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Короче нужно заинтересовывать чтением того, что интересно школьникам.
Если они будут знать подсознательно, что чтение книг интересно, то уже опираясь на это убеждения они будут искать те книги, которые будут соответствовать их текущей потребности и состоянию.

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 04:07
Semeonus
Faceless, ты прав, что-то я погорячился и мозгами не пораскинул :)
Сам вспомнил каково это было, когда заставляли в школе.

Твен-то Твен... Довольно легкое чтение, да и иностранец. ) А классические (хоть и тяжелые) произведения своей родной страны, как мне кажется, надо знать со школы (ибо дети если в школе не узнают про Гоголя хоть что-то, то и потом не захотят узнавать). И пусть зачастую непонятны произведения того же Гоголя или Достоевского. Учиться вдумываться надо уже в юном возрасте. И учителя должны как-то этому способствовать. Как ты правильно сказал, заинтересовывать. Многое на самом деле зависит от метода преподнесения материала школьникам. Как пример, было бы неплохо показать сначала фильм, а потом начать разбирать произведение. Побольше бы хороших преподавателей.

А индивидуальный подход к каждому - этим никто заниматься не будет. Система есть система.

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 12:24
Kenig
Semeonus писал(а):Как пример, было бы неплохо показать сначала фильм, а потом начать разбирать произведение.
а ты смотрел фильм С. Бондарчука "Война и мир?" это всего часов 6-8 (уже точно не помню) старого советского кино. а теперь посчитай сколько пар лит-ры займет просмотр для того чтобы "заинтересовать" школьника. да и время найти, чтоб какждую из 4 частей хотя бы в отдельности посмотреть дома, очень сложно

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 12:42
Kenig
хм... некое подобие снега выпало точно в ночь с 30 на 1 :haha:

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 12:55
Semeonus
Kenig писал(а):
Semeonus писал(а):Как пример, было бы неплохо показать сначала фильм, а потом начать разбирать произведение.
а ты смотрел фильм С. Бондарчука "Война и мир?" это всего часов 6-8 (уже точно не помню) старого советского кино. а теперь посчитай сколько пар лит-ры займет просмотр для того чтобы "заинтересовать" школьника. да и время найти, чтоб какждую из 4 частей хотя бы в отдельности посмотреть дома, очень сложно
Я написал: как пример. И не обязательно смотреть все полностью. Хороший преподаватель найдет способ заинтересовать учащихся.
P.S. И вообще, что это обсуждать. Пустая болтология. Засим откланиваюсь :)

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 13:19
Music
Помню мою учительницу по русскому,пришла к нам она уже в классе 8,(на то есть свои причины),но с ней было интересно,она просто болела,фанатела от русского языка и лит-ры.Помню её слова
"Образованность человека показывается в 3ёх предметах:История,География,Литература "
P.s В Украине сейчас меньше "насилуют" детей по поводу русск. лит-ры,насколько знаю полнейший бред по укр.лит

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 13:21
from-Green-Sky
Semeonus а вот фильмы ваще фу на уроках литературы, они убивают представление о литературе как специфическом ви де искусства и лишают детей свободы фантазирования.

Faceless, вот в связи с твоими доводами, с коими я солидарен, я за обучение в школе только теории литературы и базису историко-литературных понятий, чоб дитя доросло...
А так, я там по сабжу со многим согласен... Ну в плане замены текстов. Сам столкнулся на практике. Дети ваще нифига не понимают, о чём то же "Облако в штанах" Маяковского... а вот "Флейту-позвоночник" понимают. Вопрос: нафига насиловать детей? + То же про "Котлован": тут ваще надо о нём с опаской предупреждать... я вот в 11 классе прочёл и неделю в апатии сидел хД

Re: Флудилка

Добавлено: 01 дек 2012, 16:55
Music
кто хорошо на акустике играет (гитара)?