Чот не спится мне. Поделюсь остаточным ощущением после прохождения подземки. Может, кому-то откликнется и это поможет сделать её лучше
Прошел 49 этажей этого великолепия, на дне начал бой на водной погоде с аурой аквагарда, понял, что больше не могу, сдался на 2 раунде, был обосран и обоссан великим ботом, после чего униженно отброшен на предыдущий уровень. Впечатления смешанные, но я честно признаюсь, писать конструктивно, не переходя в эмоции тяжело) я очень вспыльчивый в моменте, поэтому каждый этаж подземки после 40 для меня литералли зажигалкой был, о чем Инфинити обычно каждый раз незамедлительно информировался в кч)
Сразу ремарку сделаю - я проходил подземку в первый раз, до этого первые 2 сезона скипал. Про абузы и вообще че там происходило не в курсе, но то, о чем говорили, понял и задумку с усложнением в целом считаю верным путём.
Ладно, по вроде бы общепринятым канонам структуры обратной связи, начну с хорошего: во-первых, как ни крути - спасибо финику, разработке и причастным за то, что такие активности появляются и живут в игре, расширяя разнообразие доступных монстров и мотивируя, всё-таки, в игру играть. Во-вторых, пока читал тему, видел, что внимание теме подземки уделяется и работа по улучшению не прекращается - за это тоже спасибо. Наверное, наша общая задача теперь — повторить опыт альманаха, который с течением времени реально стал лучше (хотя не зарекаюсь, очередной сезон только стартанул, а там уже вижу, как люди кислотой рыгают от духоты некоторых квестов).
Опишу вкратце свой опыт. Я, как и многие, проходил в 4-5 стен (стенки в основном у меня вполне подходящие, с ровными высокими тренями, генами, харами и все такое) + добирал скорпа как наиболее универсального монстра и м2 - примерно по той же причине. Конечно, монстров менял, исходя из условий, но костяк был такой. 30-35 этажей дались в целом легко/нормально, с 40 этажа стало сильно хуже.
Из того, что писали тут и что прям очень откликается и вызывает жесткий негатив:
1) абсолютно неадекватные уроны у монстров нпс на фиолетовых и красных тренировках:
- Малоэффективные атаки, которые снимают +/- половину хп танкам, которые в реальных боевых условиях могут это подержать - да
- В ту же копилку с уронами - монстры с базой атаки 80, которые выдают 200 урона по дефной стенке со статом 415 +/- (привет скарма со смелой, которая омуту с фиолом в дефу лицо разбивает)
2) бесконечные пп, которые не позволяют реализовать тебе часть механик игровых в свою пользу (величие, вытягивание пп регенов или сильных бьющих атак)
3) ауры и подбор команд у нпс под них — это наверное не глобальная проблема, а единичные случаи, но превосходный коршак, который при условии твоих монстров со здоровьем <80 выходит на сфере и шотает просто все от шакла до мааса - это не норм
4) генокод и срезание статов - я особо гены не считал, но не понимаю, чем оправданы такие космические генокоды у монстров нпс, которые и так в целом играются в сбалансированных командах с идеальными характерами, пулом атак, абилками и тренировками.
Часть высказанных претензий и мнений не разделяю, например, верю, что, если ИИ выстроен так, что шанс читки определяется срабатыванием рандомного процента, заложенного в логике, которая строится на каком-то хардкоде, а не на заранее проанализированной инфе о взятой игроком команде, то так оно и есть и никакой великой подкрутки от скайнета здесь нет. Это просто с точки зрения кода нелогично и не сходилось бы с тем паттерном, по которому нпс в большинстве боёв действует.
Негатив, о котором выше писал, воспринимаю как бы как следствие недоработки идеи. Я проблему увидел скорее в том, что оно так получилось, потому что сама по себе идея не до конца проработана, прежде всего по двум вопросам:
1) концептуально - это пвп или пве активность?
2) за счёт чего обеспечивается сложность исходя из направленности активности (условно ближе к пве - один набор критериев сложности, ближе к пвп - оцениваем сложность по-другому).
Я по итогам свистопляски в подземке вижу ее как некий пве ивент с какой-то неловкой имплементацией пвп-составляющей (бои 6х6). При этом: а) значительная часть механик пвпшных не работают (имею в виду отсутствие инвентаря у нпс, бесконечные пп и определенный пул атак и абилок, которые превращаются в тыкву в бою с ботом); б) сложность строится на каком-то безумном миксе костылей в пвп и затрат на пве.
Ребят, имхо конечно, но чисто с точки зрения здравого смысла, если это пве активность, то сложность не должна строиться на пвп составляющей и определяться шансами и процентами в боях (читанет меня бот в конкретной ситуации или нет, снизят мне ген на 10-30% или нет, выпадет условие для боя под мой питомник проходимое или нет и так далее). И наоборот - если это пвп активность все же, то почему сложность строится, например, не на реально прокаченном и умеющим во все механики пвп ИИ, а на костылях для обхода неработающей части этого самого пвп?
Если это все же какой-то микс (а ведь комплексно так и получается, так как помимо всех боёв есть еще механика травм, временные и количественные ограничения на прохождение и доступ к ловле диких, которые вынуждают затариваться инвентарем и тратить ресурсы, повышая порог входа и усложняя UX для игроков), то на текущий момент это перегиб в плане сложности и затрат. Затраты на ивент, неявная выгода от призов (можно только оценить потенциал призовых монстров, сложно выделить явно хорошие и плохие формы - ту же запду/молтру далеко не всегда на туры с ограничением в количестве лег захочется брать), до кучи действующий на нервы бот, который может переехать тебя ну просто потому что у него монстры по тебе лупят в 2 раза больше чем должны - все это конечно больше на негатив выводит, чем на то чтоб в это вкладываться.
Да, в лиге нет армии тестеров, чтобы взять и прогнать все кейсы в боях и протестить подземку. Но далеко и не в каждой энтерпрайз-разработке такие возможности есть, тем не менее, качественные продукты и малыми силами выпускают удачно) и подземка - это крутая идея, но ее надо переосмыслить, я считаю. Ослабления статов в пвп — это тупиковый путь при текущем раскладе, потому что понимания баланса пвпшной составляющей подземки как будто бы нет, оно искусственно будет придумано/найдено и все равно не станет справедливым.
Такой вот отзыв. Основой посыл - если подземка все же претендует на пвп-ивент (а я понял что так и есть, судя по тому, что в теме обсуждалось и какое внимание боям с нпс уделено), то само пвп должно быть более приближено к реальным условиям, а тупость бота не должна компенсироваться рандомом и тем более оверпарвер статами, которых в реальном пвп не встретишь - это концептуально вообще поворот не туда имхо.