Голосую за 4 вариант. Ниже опишу свой вариант зелья.
Для начала немного лирики. Все вы знаете, что в Лиге у каждого покемона есть бесполезный стат. В подавляющем большинстве случаев это стат одной из атак.
Суть моего варианта зелья - это изменение генокода покемона. Так как в Селене можно такое провернуть, то с реализацией проблем возникнуть не должно.
Теперь подробней.
Будет 2 варианта зелья: 1) зелье уменьшения гена физ. атаки; 2) зелье уменьшения гена спец. атаки.
Принцип действия зелья: При использовании зелья на покемона ген выбранной атаки снижается до "0". Но ген одного из других 4-х статов (кроме ХП. Далее объясню почему.) увеличивается на тоже число, на которое уменьшился ген атаки. Это не будет читерством, т.к. увеличение стата не очень велико. (от 6 до 20%. В зависимости от базового стата) Кроме того предела на генокод в лиге нет.
Пример: возьмем покемона с генокодом: h30a30d30s30sa30sd30.100. Применим на него зелье уменьшения гена физ. атаки. как результат возможны 4 варианта:
1) h30a0d60s30sa30sd30.100, 2) h30a0d30s60sa30sd30.100, 3) h30a0d30s30sa60sd30.100, 4) h30a0d30s30sa30sd60.100.
Аналогично работает зелье уменьшение гена спец. атаки.
Почему в "раздаче плюшек" не участвует ген ХП? Во-первых, такое уже реализовано в Лиге. Во-вторых, это даст преимущество покемонам, использующим атаки, которые восстанавливают ХП. Как по мне, это приведет к увеличению колличества "танков" и сделает бои менее зрелищными.
Я просчитала изменение базовых статов от 55 до 130 и гены от 20 до 40. Все подсчеты велись без учета характера и тренеровок для покемонов 100лвл. В результате выявились такие закономерности:
1) чем ниже базовый стат, тем больше прибавка от использования зелья;
2) прибавка также растет с увеличением генов.
Для примера рассмотрим двух покемонов:

Кробат со всеми генами 20 и

Генгар также с генами 20. На кробата используем зелье уменьшения спец. атаки и "плюшка" падает в скорость. Базовый стат скорости у кробата 130, поэтому стат увеличивается на 7%. На генгара используем зелье уменьшения гена физ. атаки и "плюшка" падает в защиту (например). Базовый стат защиты у генгара 60, поэтому стат растет на 14%.
Использование данного зелья не приведет к появлению имбовых покемонов, напротив, даст возможность неплохо подтянуть слабые статы. Ну или чуть-чуть увеличить и без того хорошие значения.
Теперь о реализации.
Предлагаю сделать одними из ингридиентов зелья таких покемонов как

Нидоран и

Нидоран. Как вариант эти покемоны должны знать атаку "Рука помощи". (в развитии на 25лвл).
Почему два покемона? При сдаче

Нидоран вы получаете от НПС зелье уменьшения физ. атаки, а при сдаче

Нидоран, соответственно, зелье уменьшения гена спец. атаки.
Почему именно эти покемоны. Лично я считаю, что эти покемоны недооценены в лиге. К примеру такие покемоны как

Нидокинг и

Нидоквин по редкости сопоставимы с

Мью и

Драгонайт.
Предлагаю добавить в ингридиенты еще и малахиты.
Крафт можно "прикрутить" к НПС в ВД и Канто. К примеру Тренер Джим в Флауренции и Профессор Свот в Западном Шафране. Это позволит немного оживить данные локации. Кроме того, можно добавить время ожидания на приготовление зелья. К примеру 1час.
Подведем итоги.
Минусы данного зелья:
1) нецелесообразность использования зелья на покемонах-"миксах".
2) эффект от зелья падает рандомно в 1 из 4 статов.
3) зелье можно использовать только 1 раз.
4) после использования зелья покемон становится спареным.
5) само зелье после приготовления, непередаваемо.
Плюсы для администрации:
Основной плюс в непередаваемости зелья, для его крафта тренер должен приехать в один из указанных выше регионов. Это увеличит денежные вливания в Лигу через магазин Pearljam.
Плюсы для игрового процесса:
1) При введении их в крафт описанных выше поков начнут появляться их яйца и, со временем, хорошие гены. Колличество

Нидокинг и

Нидоквин в тимах увеличится. А это несомненно приведет к появлению новых тактик, бои станут интересней.
2) Я не зря выбрала атаку "Рука помощи". с одной стороны в ВД можно поймать например

Нидоран и прокачать его до 25лвл не спаривая, но для изучения данной атаки потребуется камень вечности. В ВД дропа этих камней нет. В канто же наоборот камней вечности навалом, но для получения нужной эволюции необходима спарка. В результате сохранится баланс между регинами и оживится торговля.
3) Из игры начнет выводится хлам (те же малахиты и камни вечности) сам собой. Уменьшится колличество электрических камней и со временем расширится торговля лунными камнями.
Плюсы для игроков:
1) появится возможность "подтянуть" слабый стат. Например, стат спец. защиты у

Клойстер.
2) возможность усилить стат дополнительно к характеру или тренеровке.
3) можно будет при использовании зелья нивелировать отрицательный эффект характера.
P.S. Приветствую здоровую критику. Если нужны подробности, пишите в ЛС. (Есть вариантики по визуальному оформлению). Кому по душе такой вариант, не стесняйтесь, жмите "Поблагодарить".