Голосую за 4 вариант. Ниже опишу свой вариант зелья.
Для начала немного лирики. Все вы знаете, что в Лиге у каждого покемона есть бесполезный стат. В подавляющем большинстве случаев это стат одной из атак.
Суть моего варианта зелья - это изменение генокода покемона. Так как в Селене можно такое провернуть, то с реализацией проблем возникнуть не должно.
Теперь подробней.
Будет 2 варианта зелья: 1) зелье уменьшения гена физ. атаки; 2) зелье уменьшения гена спец. атаки.
Принцип действия зелья: При использовании зелья на покемона ген выбранной атаки снижается до "0". Но ген одного из других 4-х статов (кроме ХП. Далее объясню почему.) увеличивается на тоже число, на которое уменьшился ген атаки. Это не будет читерством, т.к. увеличение стата не очень велико. (от 6 до 20%. В зависимости от базового стата) Кроме того предела на генокод в лиге нет.
Пример: возьмем покемона с генокодом: h30a30d30s30sa30sd30.100. Применим на него зелье уменьшения гена физ. атаки. как результат возможны 4 варианта:
1) h30a0d60s30sa30sd30.100, 2) h30a0d30s60sa30sd30.100, 3) h30a0d30s30sa60sd30.100, 4) h30a0d30s30sa30sd60.100.
Аналогично работает зелье уменьшение гена спец. атаки.
Почему в "раздаче плюшек" не участвует ген ХП? Во-первых, такое уже реализовано в Лиге. Во-вторых, это даст преимущество покемонам, использующим атаки, которые восстанавливают ХП. Как по мне, это приведет к увеличению колличества "танков" и сделает бои менее зрелищными.
Я просчитала изменение базовых статов от 55 до 130 и гены от 20 до 40. Все подсчеты велись без учета характера и тренеровок для покемонов 100лвл. В результате выявились такие закономерности:
1) чем ниже базовый стат, тем больше прибавка от использования зелья;
2) прибавка также растет с увеличением генов.
Для примера рассмотрим двух покемонов:

Кробат со всеми генами 20 и

Генгар также с генами 20. На кробата используем зелье уменьшения спец. атаки и "плюшка" падает в скорость. Базовый стат скорости у кробата 130, поэтому стат увеличивается на 7%. На генгара используем зелье уменьшения гена физ. атаки и "плюшка" падает в защиту (например). Базовый стат защиты у генгара 60, поэтому стат растет на 14%.
Использование данного зелья не приведет к появлению имбовых покемонов, напротив, даст возможность неплохо подтянуть слабые статы. Ну или чуть-чуть увеличить и без того хорошие значения.
Теперь о реализации.
Предлагаю сделать одними из ингридиентов зелья таких покемонов как

Нидоран и

Нидоран. Как вариант эти покемоны должны знать атаку "Рука помощи". (в развитии на 25лвл).
Почему два покемона? При сдаче

Нидоран вы получаете от НПС зелье уменьшения физ. атаки, а при сдаче

Нидоран, соответственно, зелье уменьшения гена спец. атаки.
Почему именно эти покемоны. Лично я считаю, что эти покемоны недооценены в лиге. К примеру такие покемоны как

Нидокинг и

Нидоквин по редкости сопоставимы с

Мью и

Драгонайт.
Предлагаю добавить в ингридиенты еще и малахиты.
Крафт можно "прикрутить" к НПС в ВД и Канто. К примеру Тренер Джим в Флауренции и Профессор Свот в Западном Шафране. Это позволит немного оживить данные локации. Кроме того, можно добавить время ожидания на приготовление зелья. К примеру 1час.
Подведем итоги.
Минусы данного зелья:
1) нецелесообразность использования зелья на покемонах-"миксах".
2) эффект от зелья падает рандомно в 1 из 4 статов.
3) зелье можно использовать только 1 раз.
4) после использования зелья покемон становится спареным.
5) само зелье после приготовления, непередаваемо.
Плюсы для администрации:
Основной плюс в непередаваемости зелья, для его крафта тренер должен приехать в один из указанных выше регионов. Это увеличит денежные вливания в Лигу через магазин Pearljam.
Плюсы для игрового процесса:
1) При введении их в крафт описанных выше поков начнут появляться их яйца и, со временем, хорошие гены. Колличество

Нидокинг и

Нидоквин в тимах увеличится. А это несомненно приведет к появлению новых тактик, бои станут интересней.
2) Я не зря выбрала атаку "Рука помощи". с одной стороны в ВД можно поймать например

Нидоран и прокачать его до 25лвл не спаривая, но для изучения данной атаки потребуется камень вечности. В ВД дропа этих камней нет. В канто же наоборот камней вечности навалом, но для получения нужной эволюции необходима спарка. В результате сохранится баланс между регинами и оживится торговля.
3) Из игры начнет выводится хлам (те же малахиты и камни вечности) сам собой. Уменьшится колличество электрических камней и со временем расширится торговля лунными камнями.
Плюсы для игроков:
1) появится возможность "подтянуть" слабый стат. Например, стат спец. защиты у

Клойстер.
2) возможность усилить стат дополнительно к характеру или тренеровке.
3) можно будет при использовании зелья нивелировать отрицательный эффект характера.
P.S. Приветствую здоровую критику. Если нужны подробности, пишите в ЛС. (Есть вариантики по визуальному оформлению). Кому по душе такой вариант, не стесняйтесь, жмите "Поблагодарить".
Если это сообщение оказалось Вам полезным или просто понравилось, не забудьте нажать на кнопочку "Поблагодарить". Это очень приятно.