Никогда не понимал, почему представляя себе клановую систему в данной игре ориентируются только пвп составляющей, когда как половина кланов создавалась и существует не под данную категорию. Обнуление рейтинга ни коем образом не поможет изменить ситуацию в настоящее время. Временное веселье, не более. Как-то давненько писал уже в какой-то теме, что нужно не "чинить" клановую систему, а писать ее с нуля, даже вроде расписывал свое видение этого вопроса. Повторюсь и тут.
Разделить клановую систему на 2 дивизиона, подобно тому как есть сейчас. Один дивиз отвечает за пвп составляющую, другой за пве. Ввести рейтинговую систему для обоих дивизионов, которая обнуляется раз в месяц с перерывом скажем в неделю, чтобы кланы сделали какие-то правки для себя. Почему именно месяц - топы не смогут убежать далеко вперед, что дает стимул отстающим продолжать участвовать. Никакой не справедливости нет, на то они и топы, чтобы не пропустить никого, пусть даже с минимальным отрывом.
Далее немного об ограничении количества участников в кланах. На данный момент в кланы могут вступить неограниченное количество человек, мб я и ошибаюсь с этим, но овер 100 людей в клане явно говорят о правильности мысли. Цифры будут примерные, суть не в них, а в примере, хотя я считаю, что таких цифр и должна придерживаться лига. Ограничить кланы на 22 человек. Да, у нас тут в лиге дружная семья, общение и все дела, в таком случае о какой рейтинговой системе может быть речь. Почему именно 22? На данной момент в игре достаточно большой процент боевых игроков, ограничение сделано как раз-таки для баланса сил, интереса в сражениях ибо по нынешней картине мы видим, что твориться в игре, когда овер много силачей в одном клане.
Теперь распишу поподробнее о пвп и пве.
Представим, что в дивизионе пвп у нас десять кланов силачей. Каждый день система рандомно выбирает для вашего клана один клан, на который вы не можете напасть и другой клан, за который вы будете получать х2 рейта. В зависимости от количества кланов данная цифра может и возрасти до двух-трех кланов. Для чего это сделано - в первую очередь оградить часть кланов от негласных альянсов, кланов друзей и т.д. Хочешь в топ - придется в первую очередь заняться кланом с х2 рейтом, пусть даже если он и состоит из твоих друзей, родственников и т.д. Ну и во вторых это стратегия и распределение сил, как, где и когда напасть. Для кого-то такое будет не по вкусу, но от этого никуда не уйти ибо пвп в лиге активное.
Вернемся к количеству игроков. Из 22 человек бить рейтинг будут только 20, два оставшихся будут в резерве. Выбирать кто будет участвовать в боях можно будет в любое время, но игрок сможет приступить к ним только на следующий день. Проще говоря, состав менять можно в любое время, но тот, что находится в данный момент остается неизменным до наступления следующего боевого дня. Поясню для чего это сделано - у каждого из нас могут быть дела, разногласия в клане и другие факторы, по которым игрок может не отбить следующее пвп или уйти с клана, резерв же заполнит эти пробелы. Мертвым грузом как для себя, так и для клана они висеть не будут, но об этом ниже. Новоприбывший игрок сможет участвовать в боях за рейтинг клана только через день после дня своего вступления. Туфтология, но зато суть ясна. Это немного приструнит перебежчиков с одного клана в другой.
Далее по боям. Каждый из пвп участников клана(не резерв) должны отбить по 6 обязательных боев, которые идут в рейтинг клана. Победил при нападении +2(+4 при х2), проиграл 0. Такой же порядок и для того, на кого напали. На данный момент решением проблемы сливных боев, а они будут, вижу только в отделении аутсайдеров. Первая неделя в пвп месяце распределяет силы, формирует топы, она идет без каких либо ограничений. В конце каждой следующей недели определенное количество кланов (20 процентов от общего количества), те, что заняли последние места, переходят в группу аутсайдеров. Для них система подбирает в два раза больше кланов, которые не могут на них нападать. Это дает определенный бурст отстающим и снижает сливные бои на минимум.
Далее перейдем к самому рейтингу и тем самым резервным ребятам. Как было описано выше, рейтинг клана капает за выполнение определенных условий и в принципе статичен и не дает топам набить заоблачные цифры. Самая вкусная часть для всех это конечно же призы. Любой труд должен поощряться и конечно давать желание не только продолжать участвовать, но и стремиться к топам поэтому система с призами должна распространяться не только на топ-3. Каждый клан должен получать определенные плюшки в зависимости от своего положения в рейтинге, причем призы должны не только мотивировать драться за топ, но и не отбивать желание участвовать в сим мероприятии. Этакая грань между балансом и желаниями игроков. Насчет их распыляться нет смысла ибо экономика лиги давно уже сдохла и подобрать призы в угоду экономики ну никак не получится. Теперь поговорим про резерв и о побочном рейтинге, который сам по себе вытекает. Чтобы не было простоя этих ребят и ограниченного количества боев в день можно ввести личный рейтинг, который складывается как раз-таки из тех самых плюсиков, что мы видим в клан-картах в данный момент. На этот счет никаких ограничений нет, та же система, что мы привыкли видеть в лиге. Отличие только одно, все свои плюсики можно будет обменять так же на плюшки рассчитанные именно на солоигрока. Отмечу еще, что участие в боях за клановый рейтинг никак не влияет на личный, другими словами за кланрейт вы не получаете личный.
Дальше пойдем по пве. Система с рейтингом и призами за него такая, только без аутсайдеров. Количество участников в клане такое же, 22 человека и каждый может приносить рейт. Сам же рейтинг накапливается за счет выполнения клановых квестов. Правда есть одно отличие - сделать командные квесты на 2 и 4 человек. Суть проста, есть нпс, у которого висят несколько квестов, взяв квест нам даются 3 или 5 условий(не путать с количеством человек) для его выполнения, выбираем одно из условий и оно остается за нами, другой игрок, который взял тот же квест видит, что одно из условий занято и берет другое. Почему именно 3 и 5 условий - все должны быть в равных условиях, у каждого игрока должен быть выбор. За выполнение квеста на 4 человека дается 5 рейта, за 2 будет даваться 2 рейта. Это сделано в первую очередь для координирования участников клана, выработки стратегии, большего соперничества между пве кланами. Рейт начисляется только по завершению всех условий и полного завершения квеста и идет непосредственно в рейтинг пве клана. Личный рейтинг идет за соло задания, которые можно распределить на несколько категорий - легкие, средние, сложные. Чем выше сложность, тем больше личного рейтинга вам идет. Как условия для квестов можно использовать сочетание общей суммы генов пойманных покемонов, сочетание конкретного хара и определенного гена. Если в двух словах - привет контесты. С получением плюшек за пве и личный рейт система такая же как описано выше для пвп.
Теперь по поводу рейтинга в лиге в данной момент. Я отталкиваюсь от своего предложения в первую очередь поэтому думаю, что просто обнулить рейт как-то несправедливо по отношению к кланам, которые годами били его. Обнулять его надо, но за обнуление нужна плюшка ибо люди тратили свое время и силы, пусть и иногда грязными способами. Рейт просто перевести в кредиты и на эту сумму сделать кланам монстра, который будет юзаться только внутри клана аля привязка к эмблеме клана и который при уходе игрока автоматически переходил бы в пит основателя(кланового же пита у нас нет). Профит в том, что данного монстра можно юзать на том же кланваре, в личных боях или боях за пвп рейт.
Писал все с частыми перерывами так как занят своими делами, где-то может быть слишком много конкретики, а где-то скомкано. И не уверен, что все что хотел донести написал, мб потом подправлю и допишу.
И да, писал тут, а не в зипе потому что больше шансов, что увидят нужные люди хд