Меня вынудили Решила кратенько описать, наконец, причины, влияющие на цену монстров. Это даже не статья, а скорее мини заметка для новичков о том, из каких же факторов складывается цена монстра. Сразу предупреждаю, что конкретных цифр вы тут не найдете, потому что главная цель сей темы - помочь понять, ПОЧЕМУ у монстров так изменяются и различаются цены. Для многих новичков настоящим потрясением становится новость о том, что монстры, даже одного и того же вида, могут различаться по стоимости в миллионах кредитов. Конечно, в самом начале пути, когда только зарегистрировался, очень трудно разобраться, почему так происходит. Сейчас я попробую немножко приоткрыть завесу этой тайны.
Итак, давайте выделим наиболее важные факторы влияния на цену монстра:
1) Генокод;
2) Характер;
3) Спаренность;
4) Редкость, уникальность;
5) Актуальность;
6) Скобовый кач/витамины;
7) Тренировка;
8) Наличие ТМ атак, атак обучения или атаки из разведения;
9) Спрос;
10) Конкуренция;
А теперь подробно разберем каждый из пунктов:
Чем выше генокод (ген), тем выше цена, почему? Потому что чем выше ген, тем выше и стат монстра, порой в бою может спасти даже это, например, если против две старми, вы знаете, что характеры у вас одинаковые, но у противника ген скорости, скажем, 35, а у вас 40, неплохое преимущество, не правда ли? Бьете первым, добиваете, ибо стат* скорости у вас выше, грубый пример, но явный. Сейчас гены под 40 очень хорошо оцениваются, многие готовы заплатить чуть (а то и во много раз, если характер хороший, об этом во втором пункте) больше. Все хотят иметь что-то лучше (преимущество), чем у других, чем-то отличаться, тем более в плане боевки*.
Это очень интересный пункт. Характер (хар) может никак не влиять на статы монстра (причудливый, обычный, кроткий, застенчивый, выносливый, серьезный), а может один стат уменьшать на 10 процентов (выделяется красным цветом в информации о монстре), но другой увеличивать, опять же, на 10 процентов (выделяется зеленым цветом). Например, был бы при обычном харе (характере) стат 200, но если режет стат хар, то 180, повышает – 220. В основном тренеры стараются приобрести как раз монстра с хорошим характером, нужным, да, это дороже, но зато оно того стоит, ибо монстр с идеальным характером (прибавляет самый нужный стат, уменьшает бесполезный) гораздо лучше обычного. Монстр 1го уровня, с хорошим геном и характером будет стоить и хороших денег, больших, если хотите. Стоит отметить, что дикие, даже с неплохим геном и характером, почти не ценятся, разница в цене с 1ым уровнем колоссальна (там же и EV* будет доступно больше, когда качаем с 1го уровня)
У диких, в большинстве случаев, цена не сильно отличается у спаренных и неспаренных, если не касается сбежавших* или редко встречаемых монстров, конечно. А вот если ген у дикого дарковый*, а именно есть гены 31+, то цена существенно возрастает, если монстр стОящий (это впечатление уже складывается от редкости/актуальности монстра). У 1ых уровней, выведенных, с генами 30+ так тем более цена выше, особенно если монстра трудно спарить/подобрать ген из-за того или иного фактора. Особенно ярко видно на примере, когда другие тренеры хотят забрать яйцо после спарки себе, а если и отдают, то при плохом гене (частый случай, кстати).
Конечно же, если монстр редкий, то и цена на него соответствующая, но как определяется эта редкость? Ловится ли на постоянной основе? У многих ли тренеров есть монстр? Если и есть, то как дела с тренировками, генами, характерами и пр. факторами обстоят? А если передаваемых монстров этого вида можно пересчитать по пальцам? С актуальностью тоже не так сложно, актуален тот монстр, который используется чаще всего в командах, причем не просто так, а из-за особых свойств монстра – интересные атаки, раскачка*, удобные ТМ атаки (которые легко достать, например, а этому монстру подходят идеально) – пунктов много. Самое интересное, что монстр может быть в постоянной ловле, даже не требующей особых затрат, как, например, у Шелтера или Сплешера, а идеальные характеры у них при хорошем гене будут расходиться влет за такие цены, что мама не горюй.
Infi_Infi писал(а): В лиге имеется довольно большое количество монстров к которым сейчас никак не подобраться, большинству это и не надо, но в игре есть и игроки собирающие Монстродекс. Нужных монстров они отрывают с руками и ногами не смотря на генокод, характер и остальное описанное выше (да, не всегда, но когда сильно нужно могут и так). Я бы даже сказал что Дексеры специально ищут монстров "похуже" дабы не тратиться. Конечно и заоблачных цен вы с них не попросите, но продать своего монстра выгодней будет именно им.
danyl писал(а):Мне кажется, окрас тоже существенно влияет на цену монстра в итоге.
Скоба* прилично, я бы даже сказала, многократно, повышает стоимость монстра. Монстр которого качали без скобы, почти ничего не стоит (если учитывать время, потраченное на кач), потому что количество EV, доступных к распределению, ничтожно мало, да и витамины* вливать в такого монстра не стоит, это мало прибавит стоимости. Стоит учесть еще, что многим попросту лень качать монстра аж до 100го уровня, проще купить готового). Частенько в цену к таким монстрам добавляют не только стоимость прокачки (как если бы мы сами отдавали на кач/ап скобой*), но и плату за свой труд/потраченное время. Примечательно, что нескобовый кач может даже испортить монстра (был хороший характер, например). Что касается витаминок, то они тоже, разумеется, включаются в цену, проще купить готового монстра, чем искать ему потом пилюли, скажем, собирая по углам по 1 штучке.
Герцог писал(а):можно и нужно рассмотреть то, как расставлены ЕВ. Тоже порой существенно влияет на стоимость и порой требует Корня Априкорна.
Элитный пункт, да? С учетом того, что в жем магазине* одна тренировка (треня)* стоит 6 жема. Итак, почему удачная (в нужный стат) тренировка может повысить цену монстра чуть ли не в несколько раз, а неудачная, наоборот, цену понизить? Во-первых, чем выше тренировка, тем сложнее ее “перебить” (кинуть в другой стат), во-вторых, если тренировка высокая, то это еще и доп. траты. Возможно, тренеру было бы достаточно удачной зеленой или синей тренировки (расширенная или мастерская) . Единственное, в игру ввели наборы ослабления*, следовательно, перекинуть тренировку стало проще, но при этом наборе монстр становится непередаваемым, а значит продать его будет невозможно потом. Тренер сто раз подумает, прежде чем использовать его. Если невысокая тренировка легла не туда, куда нужно, то перекинуть ее вполне реально, но цена все равно будет чуть ниже, чем если бы мы продавали в точности такого же монстра без трени. Соответственно, если мелкая треня удачная, то это немного повысит цену нашего монстра, если фиолетовая и выше, то у некоторых монстров цена может вырасти в 2-3, а то и в 4 раза.
Сразу скажу, что этот пункт напрямую связан с предыдущими пунктами. Начнем с атаки по разведению (80%, что монстр при вылуплении из яйца выучит одну случайную атаку из вкладки разведение). Некоторые атаки из разведения могут преобразить монстра, даже заменить собой некоторые ТМ-атаки, могут поднять стоимость. Причем, опять же, зависит от гена, характера, актуальности. Обучение. Атаки из обучения открываются у некоторых НПС* после прохождения квеста у них. Учитываем, что в стоимость включат не только траты на зелье Маишо*, но и доп. накрутку (пройденный квест же, причем может быть довольно-таки сложным и затратным). С ТМ-атаками чуть проще в каком плане, все равно можно достать за турниры, квесты, на ивентах*, арене*. Некоторые ТМ очень дорогие и редкие, сильно могут повысить стоимость монстра, конечно, если он не “запорот” (неудачной тренировкой, например).
Спрос рождает предложение (с), слышали такую фразу? Если есть спрос, то обязательно найдется тот, кто потребность в том или ином товаре удовлетворит. Чем цена ниже, тем выше спрос (готовность купить) и ниже предложение (готовность продать), но если спрос выше предложения, то и цена выше будет. Обычно находится некоторая точка равновесия между спросом и предложением – это и есть наша цена, средняя цена. Есть такая категория людей, которая хочет купить все лучшее, они тоже задают темп к повышению цен, мало кто понимает, что если один раз монстра купили в два раза дороже его привычной стоимости (адекватной), то второй раз такого не будет, да даже если будет, то через довольно долгий промежуток времени, а время, как известно, - деньги. Конечно, стоит учитывать конкуренцию, ведь обязательно найдется тот, кто будет продавать дороже или дешевле такой же товар, стоит только поискать, но в целом многие стараются прийти к некоторому стандарту, в зависимости от ситуации на рынке (наглядно это видно на форуме в разделе Рынка, тема Продажа/обмен).
Сокращения, основные понятия:
Стат – это основная боевая характеристика монстра. От величины стата напрямую зависят сила, устойчивость и скорость вашего монстра: чем выше стат у монстра, тем больше он будет наносить урона, меньше получать повреждений и т.п. Статы растут по мере увеличения уровня монстра. Подробнее
Боевка- бои, боевая система
EV- увеличивают боевые качества монстра. При каждом повышении уровня монстр получает свободные EV. Тренер может распределить эти очки между шестью основными статами, усиливая тем самым рост нужного стата.
Сбежавшие – монстры, введенные во временную ловлю. Их можно встретить на любой локации, где водятся дикие монстры, увеличивает шанс встречи графитовый колокольчик.
Даркбол– при поимке увеличивает весь генокод пойманного монстра на 5 единиц.
Раскачка– увеличение стата, при +1 на 50 процентов, при + 2 на 100 и т.д.
Скоба-если надета на монстра, то уменьшает его скорость вдвое, но количество EV за уровень увеличивается в полтора раза.
Витамины– дают дополнительные EV. Банки +2, пилюли +1. Максимум ими можно добавить 100 EV.
Кач/ап скобой- скоба дает 3 EV, когда надета на монстре и он получает уровень (при обычном каче 2 ev). Качают обычно на протяжении нескольких уровней, например, с 1го по 20ый (качают при надетой скобе). А вот с апом проще и дешевле, монстру остается убить 1-2 диких для получения уровня, мы передаем монстра на временной передаче качеру скобой, тот надевает скобу, получает монстром уровень (дают 3ev), возвращает монстра, забирает оплату.
Жем магазин– магазин Pearljam, содержит товары, которые мы можем купить за реальные деньги (жемчуг покупается, а на жем уже сами товары).
Набор тренировки - можно с некоторым шансом (чем выше тренировка, тем сложнее) улучшить один стат монстра (случайно, не выбираем какой). Подробнее о тренировках тут
Набор ослабления– дает возможность сбить тренировку на один уровень, но стат остается (была фиолетовая в атаке, станет синяя в атаке). Монстр станет непередаваемым.
НПС – неигровой персонаж (Сестра Джей, Олан, Букер и пр), у них мы проходим квесты, что-то покупаем и т.д.
Зелье Маишо – можно получить за квест (собрать ингредиенты или купить у нпс сразу зелье),купить на ЮА, купить у тренеров.
Ивент– какое-то событие, обычно приуроченное к праздникам, Новый Год, Хэллоуин и т.д.
Арена– не путать с Турнирной. За победу дают жетон, жетоны обмениваем на призы, находится в ЗД.
Подведя итоги, хочется отметить, что стандартных цен не существует. Да, определенное количество продает по схожим ценам, но в основном все зависит от ситуации на рынке и факторов, непосредственно влияющих на цену монстра, описанных выше. Я полагаю, что на эту тему будут давать ссылку скорее всего как раз таки продавцы, чтобы объяснить свою цену, даже я бы сказала - свое виденье цены монстра. Что ж, заранее спасибо! Чем большему количеству людей станет понятна экономическая составляющая игры, тем лучше.