Итак. Вы хотите прокачать монстра. (Разберу на примере Москилл). Подразумевается, что Вы имеете представление о типах и тип выбранного Вами монстра Вас полностью устраивает. Изначально обращать внимание нужно на:
1) Базовые статы
2) Набор атак
Первым делом Заходим в Монстродекс и смотрим базовые статы. От них будет зависеть итоговое значение каждого стата, а также выбор характера.
Спойлер: Базовые статы: ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Маленькая хитрость: ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Подходящие характеры и тренировки ПОКАЗАТЬ
Итак, по статам у нас получился физер. Смотрим в набор атак (вкладка Развитие)
Спойлер: Набор атак: ПОКАЗАТЬ
Атаки бывают трех типов:
1) Физические. Наносят физический урон, который зависит от статов Атаки бьющего монстра и Защиты оппонента, а также статусов обоих монстров. (В списке атак обозначены красным шрифтом)
2) Специальные. Наносят специальный урон, который зависит от статов Спецатаки бьющего монстра и Спецзащиты оппонента, а также статусов обоих монстров. (В списке атак обозначены голубым шрифтом)
3) Статусные. Раскач монстров, насмешка, сон, отрава, парализ, итп. (В списке атак обозначены сиреневым шрифтом).
При выборе бьющих атак нужно учитывать такие параметры, как тип, мощность, точность и приоритет
При выборе статусных атак важны точность, приоритет, собственно показатель раскача и его длительность
Просмотрев список атак Москилл, увидим, что там преобладают физатаки, среди них есть неплохие стабовые (т.е. совпадающие по типу с типом монстра, что увеличивает урон в полтора раза), а также атака с хорошим приоритетом (Преследование). Также найдем ускорение, которое может стать полезным для физера.
Делаем вывод: По статам получается физер, по атакам получается физер, Значит из Москилл можно собрать неплохого физатакера со вполне себе приличной спецзащитой. Далее, ребята, начинается творчество. Выбор атак во многом будет зависеть от Ваших предпочтений и целей. Кто-то любит сильные бьющие атаки, кто-то препочитает раскачиваться - выбор атак в НЛ велик и из одного и того же монстра можно сделать абсолютно разных по назначению, но примерно равных по силе членов команды.
Рассмотрим другой случай.
Бывает, что базовые статы примерно ровные и ни один особенно не выделяется. На кач таких монстров в значительной степени будет влиять набор атак и характер.
Например, Уздра. Статы примерно равные. Смотрим в набор атак: Большое количество спецатак дают возможность сделать хорошего спецера, наличие атаки Танец дракона допускает тренировку физера. Полная демократия! Смотрим в свою тиму: нужен спец дамагер? или физатакер? После этого делаем выбор.
Такие монстры - прекрасный полигон для творчества пытливых умов. Важно понять, что нет одного единственного верного кача монстра. Удивляете соперника - выигрываете бой. Не бойтесь экспериментировать.
Подытожу. Сопоставив базовые статы и набор атак монстра, которого Вы видите в первый раз, Вы легко сможете определить его роль в тиме: физер, спецер, физстена, спецстена, рандомщик, вредитель... Характер нужен с минусом в самый ненужный стат, желательно с плюсом в самый нужный. Треня - в один из самых нужных статов, например, в тот, куда не упал характер. (Т.е. для физатакера - хар в скорость, треня в атаку или наоборот).
ПС. подобную тему запостил впервые, особо не ругайте, если что, буду рад комментариям и вопросам