Урок №2: Драгонайт

Аватара пользователя
Лё-Lik
Известный
Известный
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 19:26
Игровой ник: Лё-Lik [В прошлом: Оо_оО, Deathless]
Has thanked: 3 times
Been thanked: 3414 times

Урок №2: Драгонайт

Сообщение Лё-Lik »

Нусь, наконец-то я созрела, по просьбе женского коллектива Вестника, создать еще один урок рисования, посвященный Новому Году, то бишь, году Дракона и всем отсюда вытекающим)
Опять-таки по просьбе редакторов, покемоном моих, а может и вашех мучений был выбран Драгонайт. Ну, что же, приступим, пожалуй, к материалу "недоурока" :D

Изображение


Этап 1. Начало.

Нам потребуется:
  • Программа Photoshop версии СS3 русская и выше
  • Программа PaintTool SAI
  • Графический планшет
  • Несколько часов свободного времени
  • Адское количество терпения
Первым делом, нам, конечно же, необходимо создать рабочее пространство, на котором мы будем работать. Открываем программу Photoshop и ждем полчаса, когда же она наконец загрузится -_- После того, как вы уже успели попить чай и пожевать печенек, ваш Фш, вроде как, наконец-то должен открыться. Находим в верхних менюшках надпись "Файл". Нажимаем, следующим выбираем "Новый." Вам открывается некое окошко настроек будущего окна. Решив в этот раз не мелочиться, и наконец поработать с более-менее большими файлами, я выбрала стандартный для многих компьютерных мониторов размер 1024 х 768. Все остальные настройки в этот раз нам не понадобятся, поэтому советую оставить так же, как показано на скрине.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Жмем волшебную кнопочку "Да", и, любуемся на новое открытое белоснежное окошко, в котором нам предстоит сегодня работать. После создания файла, первым делом рекомендую сразу же создать новый рабочий слой. Фоновый белый лучше не трогать вообще, используя для работы другие пространства. Для этого в окошке Слои вы должны найти квадратную иконку создания нового слоя, и, собственно, нажать на неё. Ниже, специально для вас, я покажу, где же её можно найти. Если же у вас нет рабочего окна с слоями, то советую сразу же его вынести под руку, нажав для этого следующие кнопки меню верха программы: Окно-->Cлои. Так же вам потребуется окна с Историей, и Навигацией. Остальные по желанию. Но, больше всего лично мне нужны слои и История)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение Изображение
Чтож, первый слой создан. Переходим на него, для этого просто выбрав мышкой в меню с слоями. И приступаем к следующему этапу :)
Этап 2. Выбор идеи.


Сегодня я решила напрочь отказаться от рисования конкретного покемона в стандартной позе "салдатиком", и склонилась, все-таки, к динамичному изображению. То бишь, мне захотелось создать какой-то небольшой сюжет в своей работе, в котором будет ощущаться некое движение. В мою голову взбрела мысль сделать дракона в полете, на котором, дабы изображение было более новогоднем, восседают 2 зимних покемона :D С учетом, что идею данную достаточно сложно нормлаьно изобразить и правильно передать динамику, нужно будет все-таки учесть хоть какие-то законы перспективы. То есть, хотя бы банальные факты, что предметы по удалению уменьшаются) Первым делом нам необходимо сделать идейный набросок. Этот набросок не нуждается в подробной прорисовке, и он необходим только для того, чтобы распределить Зоны вашего рисунка и примерные размеры каждого предмета или изображения. Советую вам выбрать самую маленькую кисть, шириной в 1 пиксель. Цвет выбираете по желанию, но, однако, вам же легче будет брать более спокойные цвета. И прошу избегать черного. Сегодняшняя работа не отличается особой сложностью или проработкой, но в будущем, если вам придется серьезнее что-то рисовать, вам будет необходимо использовать множество разных линий. И если они будут слишком яркими, вы просто напросто запутаетесь. Ниже можете познакомиться с моим собственным идейным набросоком.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Так как на нём еще мало что понятно, объясню подробнее Зоны рисунка, на примерах ниже. Каждая зона выделена рамочкой собственного цвета.
Спойлер: Зоны наброска ПОКАЗАТЬ
  1. Зона основного изображения: в данном окне располагаются предметы, наиболее акцентирующие внимание зрителя, то бишь основная композиция.
    Изображение
  2. Зона второстепенных объектов В данной зоне обычно располагаются предметы, которые дополняют общую картину и бросаются в глаза во вторую очередь
    Изображение
  3. Зона земли фоновая зона, обычно включающая в себя окружающую обстановку до линии горизонта и ближний вид.
    Изображение
  4. Зона неба Зона верхней части картины. Включает в себя дальний вид и, соответственно, фоновую часть выше линии горизонта
    Изображение
После того, как вы скомпоновали ваше изображение и распределили где что будет находиться, можно приступать и к основному наброску.
Этап 3. Набросок.

Приступаем к прорисовке основного изображения. Создаем новый слой, по рекомендациям первого этапа. Этот слой должен находиться "выше" слоя с идейным наброском. Меняем цвет кисточки на какой-то другой, дабы не запутаться в линиях. И приступаем к самой работе. Я решила начать свой рисунок с лица драгонайта, так как именно на этой части картины будет сильно концентрироваться внимание. Самым первым делом проводим вертикально-горизонтальные направляющие линии глаз. Которые позволят сразу же выбрать направление головы и её наклон. В итоге у вас должен получиться некий "крест". Горизонталь помимо направляющей, является и нижней границей глаз покемона, поэтому, не забывайте располагать линии примерно в середине будущей головы. Глаза у дракона напоминают "окошечки", но они достаточно большие и выразительные, что предаёт зверю некий наивный вид и особый шарм. Сразу же на начальном этапе советую сделать первичные блики и закрасить зрачок.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
После того, как вы закончите с глазами, приступайте к общему наброску головы драгонайта. Нос у него большой, округлый, нижня часть морды примерно равна верхней. Так как покемон смотрит в сторону, его нос выходит заграницы головы. Так же не забудьте добавить маленькие пухлые щечки, чтоб прибавить вашему покемону миловидности.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Следующим прорисовываем тело. Так как зверь летит "на зрителя", то его тело по мере удаления от взгляда уменьшается. Ближе всего к нам получится голова и крылья. всё остальное уже идет на уменьшение. Поэтому, постарайтесь прорисовать эти части тела дракона наиболее подробно. Левое крыло покемона закрывает собой большую часть тела зверя. Правое же закрыто головой и не нуждается в более тщательной прорисовке. Задние ноги находятся под левым крылом и, из-за удаления от зрителя, примерно в 2 раза меньше передних. Кончик хвоста я решила поднять вверх, чтобы люди не думали, что у покемона нет продолжения тела, в следствии чего тело дракона "выгибается" в некоторую дугу, направленную вниз.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение

После того как дракон завершен, можно приступать и к рисовке пассажиров на его спине. Если вы не знаете как рисуется та или иная часть покемона, или в целом, как он выглядит, не бойтесь иметь под рукой пару-тройку оригинальных изображений зверей. Моя память тоже не шибко крутая, поэтому мелочи и общее расположение тела, раскраску, я смотрю с оригинальных картинок) Пассажирами на спине нашего дракона будут Джункс и Делиберд, оба ледяные, зимние и несложные в прорисовке звери)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение Изображение
Этап 4. Набросок в цвете.

После того как ваш набросок основного изображения будет готов, необходимо создать новый слой. Внимание: этот слой должен быть ниже вашего Наброска. То есть располагаться под ним. Тогда у вас не будет теряться ваш контур и вы сможете спокойно работать. Так же советую скрыть слой с идейным наброском, он вам сейчас уже больше не понадобится (для этого надо нажать на "глазик" рядом с изображением слоя в окне слоев). Слои перемещаются с помощью обычного "перетаскивания" мышкой туда, куда вам нужно) Данный этап является тоже неким "наброском", только уже непосредственного самого цвета. Вам не нужно думать о том, выйдете ли за линии, или насколько аккуратна будет ваша работа. Сейчас мы используем только основные цвета, на кисти максимальной непрозрачности и нажима. (100%) Конечно, особо ленивым захочется себе сократить время и попробовать выполнить работу чем-то вроде "заливки". Однако категорически советую не использовать данный инструмент в своих рисунках вообще. Уж лучше кисть большого размера сделайте и нарисуйте неаакуратные пятна цвета) Как и в предыдущих этапах, в этот раз начинаем с драгонайта и наносим основные цвета покемошки.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Вторым этапом можно приступить к разметке цветов "пассажиров" дракона. Не забывайте, что если не знаете, как правильно раскрашивать, всегда можно подсмотреть на оригинальные картинки)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Когда закончите с пассажирами, необходимо создать очередной слой, и переместить его на самый низ, перед основным белым пространством. То есть снизу вверх ваш слой должен располагаться вторым. Этот слой будет фоновым. И именно на нём будет протекать вся работа с окружающим пространством. Берем самые большие кисти, и по зонам быстренько делаем цветовой набросок неба и земли. В нашей картине мы создадим ночное время, поэтому и цвета выберем темные. Фиолетовый-неба, темно-зеленый-леса ну и пару пятен на месте будущих домов.
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Этап 5. Обводка.

Сохраняем нашу работу. И прикрываем Фотошоп. Теперь нам понадобится SAI. Заходим в программу. И перетаскиваем в рабочее пространство наше изображение. У вас должно получиться что-то подобное:
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
В левом меню, где у нас показываются слои, создаем новый слой. Однако, нам нужен не обычный, а именно Векторный слой, иконку которого я специально выделила Зеленым цветом.
Здесь мы будем работать над обводкой рисунка. После того, как слой создан, его необходимо переместить под слой с Наброском, но над Цветом. В скрине ниже вы можете посмотреть расположение. Выбираем в инструментах кривую линию (выделена синим и обведена красным), выставляем непрозрачность 100% (Density) и размер (Size) в 2 пикселя. Для удобства можно спрятать слой с фоном и сделать его невидимым, так как пока он нам больше не понадобится, и легче будет работать на белом фоне. Для этого у слоя с раскрашенным фоном жмем кнопку "глазика" (выделено синим)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
В палитре выбираем необхоимый нам цвет для обводки...И начинаем долго и упорно обводить с помощью кривой линии. Каждый одиночный клик ставит "точку поворота", каждый двойной клик завершает линию и прерывает её. Если нажать во время работы на клавиатуре кнопку "Ctrl", вы сможете сразу же редактировать вашу кривую с помощью перетаскивания точек поворота. В итоге работы у вас должно получиться нечто подобное:
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение
После того как завершили всю обводку, сохряняем файл в расширении фотошопа, и закрываем программу.
Этап 6. Первичные светотени.

Открываем фотошоп. Теперь мы можем приступить к более подробной раскраске вашего рисунка. На этот раз мы выстраиваем первичные тени и световые пятна, то есть, делаем очередной набросок, но на этот раз теней ;) В начале нам потребуется выбрать направление света. Я решила сделать так, чтобы основной свет шел со стороны зрителя, то есть самые яркие и освещенные объекты будут располагаться ближе к нам. Мысленно поставим нашу "лампочку" в верхнем левом углу. Выбираем слой с первичными цветами. То есть там, где мы "раскрашивали" :D И теперь корректируем все наши недочеты. Докрашиваем белые пятна, стираем лишнюю краску за контурами рисунка, в общем, всё приводим в более-менее нормальный вид) ну и я решила сразу нормально перекрасить глаза, ибо, глаза в рисунках самое важное. Зеркало души, поэтому должно быть наиболее выразительным) Ну и еще слабым контуром я вывела примерное расположение теней. Особо внимательные, думаю, смогут разглядеть) Не забываем о мысленной "лампе" нашего освещения. Самые яркие части-это голова и крылья. Все остальные, по мере удаления от "лапмы", должны переходить в тень. Кроме того, наиболее выдающимся формам мы сделаем небольшие блики света)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение Изображение
Этап 7. Фон.

Переключаемся на слой с фоном. И делаем его видимым. Теперь нас ждет более серьезная работа над окружающим пространством. Скажу честно, лично я поленилась нормально поработать над фоном и сделала всё на тяп-ляп) Так что работа с ним заняла у меня не более 20 минут) Насколько подробно прорабатывать окружающий мир, решать вам, но, если вы решили сделать основной акцент на героях рисунка, то можно позволить себе и полениться) Не забываем о том, что небо должно включать в себя не менее 3-х оттенков (я использовала 7), только тогда оно сможет стать во истину живым и красивым) Ну над лесом я вообще не мучалась, просто немного поработала белым, а домики совсем стало лениво :D Ну и добавила небольшой контур у гор, леса, домов, а так же понаклеяла на небеса звездочки)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение Изображение Изображение Изображение
Этап 8. Завершение.

Создаем новый слой. И делаем его самым верхним. То есть, перетаскиваем над всеми слоями) В принципе, можно остановиться уже после того, как проработали фон. (Только делиберду лицо докрасить, а то оно у меня в процессе стерлось) :D Но если вы хотите, чтоб ваша работа стала еще красивее, придется несколько больше помучаться с раскраской) Здесь вы уже можете подробнее доработать тени, блики, добавить какие-то новые оттенки, сделать световой перевес, добавить какие-то эффекты, блесточки, ну, всё, что вашей душе угодно) и именно от этого этапа будет зависеть, насколько же красива получится ваша работа) Всё в ваших руках. Ниже вы сможете посмотреть мои личные этапы доработки изображений, и сравнить, насколько сильно изменяется рисунок :)
Оффтоп: ПОКАЗАТЬ
Изображение Изображение Изображение
Ну, вот собственно и всё) Конечно, вышло немного корявенько, рисуночек тянет на четверочку, да и объяснения я под конец совсем съела) Но, мне можно. Я устала, болею, голодная, и ваще :D
Посвящается девчонкам Вестника ^_^ Спасибо вам за поддержку. Ну, и итоговая работа, где я добилась динамики с помощью шлейфа звездочек, идущих от полета драгонайта) Да, так себе выглядит, но, это же новый год ^_^ Рождество, волшебство, блеск и сияние ^__^ Всех с наступившим годом Дракона )

Изображение
radikal
Когда-то Великое прошлое в итоге стало лишь ничем =) В игре с 09.03.09
Изображение
Спойлер: Старческие перлы админов. Основано на реальных событиях :D ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Личное достижение :3 ПОКАЗАТЬ
Последний скрин сделан в ноябре 2012 года
http://s008.radikal.ru/i305/1411/d3/ca826d2bc84d.jpg
Аватара пользователя
Persian
Начинающий
Начинающий
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 10:12
Игровой ник: Persy
Has thanked: 16 times
Been thanked: 7 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение Persian »

*матозам* се. Молодчинка.

Проф художник
Последний раз редактировалось Evangelion 13 янв 2012, 01:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: матозам
Изображение
Аватара пользователя
Лё-Lik
Известный
Известный
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 19:26
Игровой ник: Лё-Lik [В прошлом: Оо_оО, Deathless]
Has thanked: 3 times
Been thanked: 3414 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение Лё-Lik »

Я рада, что вам понравилось. Но, конечно, глубоко в душе хотелось бы, чтоб мои советы хоть кому-то пригодились)
Когда-то Великое прошлое в итоге стало лишь ничем =) В игре с 09.03.09
Изображение
Спойлер: Старческие перлы админов. Основано на реальных событиях :D ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Личное достижение :3 ПОКАЗАТЬ
Последний скрин сделан в ноябре 2012 года
http://s008.radikal.ru/i305/1411/d3/ca826d2bc84d.jpg
Аватара пользователя
pokemosha
Знаменитый
Знаменитый
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:33
Игровой ник: pokemosha
Пол: Женский
Has thanked: 253 times
Been thanked: 2850 times
Контактная информация:

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение pokemosha »

почему ты всю работу в саи не делаешь?
https://www.instagram.com/similool/ - кому интересно и не интересно тоже)
Аватара пользователя
Лё-Lik
Известный
Известный
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 19:26
Игровой ник: Лё-Lik [В прошлом: Оо_оО, Deathless]
Has thanked: 3 times
Been thanked: 3414 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение Лё-Lik »

я не люблю саи. Для меня оно несколько бредово :) на вкус и цвет, как говорится)
Когда-то Великое прошлое в итоге стало лишь ничем =) В игре с 09.03.09
Изображение
Спойлер: Старческие перлы админов. Основано на реальных событиях :D ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Личное достижение :3 ПОКАЗАТЬ
Последний скрин сделан в ноябре 2012 года
http://s008.radikal.ru/i305/1411/d3/ca826d2bc84d.jpg
Аватара пользователя
VaiT^__^)
Известный
Известный
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:28
Клан: PTI
Игровой ник: VaiT
Has thanked: 513 times
Been thanked: 457 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение VaiT^__^) »

Oo_oO писал(а):Я рада, что вам понравилось. Но, конечно, глубоко в душе хотелось бы, чтоб мои советы хоть кому-то пригодились)
мне очень пригодилось))))науонецто то хоть что то симпотичное сделаю большое спасибо Лелик :)
В культе "Серьёзных Психоуток" , мы няшнее "Стремительных Слоупоков" и это факт
21:18 [brigin to ash king]: какафка
15:27 [Dum_Bass to ash king]: ты великий тренер))
21:32 [SerIKSoN to ash king]: ппц лакер
Ростовская братва:Samuel ZHENYA RAROV ash king from-Green-Sky,zmey xx
Изображение
Аватара пользователя
NRI
Неизвестный
Неизвестный
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 21:36
Клан: "Лучшие"
Игровой ник: NightRaven
Пол: Мужской
Has thanked: 735 times
Been thanked: 129 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение NRI »

В который раз поражаюсь тому, как красиво Вы умеете рисовать.
Драгонайт такой кавайный получился ^_^

И сразу вопрос. Вы сейчас рисуете только на планшете, или нет? (речь идет не об этой работе, а о Вашем творчестве в целом)
Аватара пользователя
Лё-Lik
Известный
Известный
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 19:26
Игровой ник: Лё-Lik [В прошлом: Оо_оО, Deathless]
Has thanked: 3 times
Been thanked: 3414 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение Лё-Lik »

White Raven писал(а):В который раз поражаюсь тому, как красиво Вы умеете рисовать.
Драгонайт такой кавайный получился ^_^

И сразу вопрос. Вы сейчас рисуете только на планшете, или нет? (речь идет не об этой работе, а о Вашем творчестве в целом)
нет. я так же с удовольствием рисую и подручными средствами (краски, ручки, карандаши и подобное), кроме того профессия дизайнера-архитектора требует невероятное количество рисования ежедневно :)
Когда-то Великое прошлое в итоге стало лишь ничем =) В игре с 09.03.09
Изображение
Спойлер: Старческие перлы админов. Основано на реальных событиях :D ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Личное достижение :3 ПОКАЗАТЬ
Последний скрин сделан в ноябре 2012 года
http://s008.radikal.ru/i305/1411/d3/ca826d2bc84d.jpg
danyl
Бессмертный
Бессмертный
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:29
Игровой ник: Данил
Has thanked: 2337 times
Been thanked: 1070 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение danyl »

Все круто,красиво,но для меня,человека не любящего читать в таком формате большое количество информации это не есть понятно.(
Аватара пользователя
Лё-Lik
Известный
Известный
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 19:26
Игровой ник: Лё-Lik [В прошлом: Оо_оО, Deathless]
Has thanked: 3 times
Been thanked: 3414 times

Re: Урок №2: Драгонайт

Сообщение Лё-Lik »

danyl писал(а):Все круто,красиво,но для меня,человека не любящего читать в таком формате большое количество информации это не есть понятно.(
:D ну я не знала как проще объяснить. Обычно такие уроки подразумевают единовременную практику. То есть читаешь и одноврменно рисуешь) А тем, кому совсем ничего не понять...Думаю, хватит и просто этапов, да картинок ^_^
Когда-то Великое прошлое в итоге стало лишь ничем =) В игре с 09.03.09
Изображение
Спойлер: Старческие перлы админов. Основано на реальных событиях :D ПОКАЗАТЬ
Спойлер: Личное достижение :3 ПОКАЗАТЬ
Последний скрин сделан в ноябре 2012 года
http://s008.radikal.ru/i305/1411/d3/ca826d2bc84d.jpg
Закрыто

Вернуться в «Архив Вестника»