Опять-таки по просьбе редакторов, покемоном моих, а может и вашех мучений был выбран Драгонайт. Ну, что же, приступим, пожалуй, к материалу "недоурока"
Нам потребуется:
- Программа Photoshop версии СS3 русская и выше
- Программа PaintTool SAI
- Графический планшет
- Несколько часов свободного времени
- Адское количество терпения
Сегодня я решила напрочь отказаться от рисования конкретного покемона в стандартной позе "салдатиком", и склонилась, все-таки, к динамичному изображению. То бишь, мне захотелось создать какой-то небольшой сюжет в своей работе, в котором будет ощущаться некое движение. В мою голову взбрела мысль сделать дракона в полете, на котором, дабы изображение было более новогоднем, восседают 2 зимних покемона С учетом, что идею данную достаточно сложно нормлаьно изобразить и правильно передать динамику, нужно будет все-таки учесть хоть какие-то законы перспективы. То есть, хотя бы банальные факты, что предметы по удалению уменьшаются) Первым делом нам необходимо сделать идейный набросок. Этот набросок не нуждается в подробной прорисовке, и он необходим только для того, чтобы распределить Зоны вашего рисунка и примерные размеры каждого предмета или изображения. Советую вам выбрать самую маленькую кисть, шириной в 1 пиксель. Цвет выбираете по желанию, но, однако, вам же легче будет брать более спокойные цвета. И прошу избегать черного. Сегодняшняя работа не отличается особой сложностью или проработкой, но в будущем, если вам придется серьезнее что-то рисовать, вам будет необходимо использовать множество разных линий. И если они будут слишком яркими, вы просто напросто запутаетесь. Ниже можете познакомиться с моим собственным идейным набросоком.
Приступаем к прорисовке основного изображения. Создаем новый слой, по рекомендациям первого этапа. Этот слой должен находиться "выше" слоя с идейным наброском. Меняем цвет кисточки на какой-то другой, дабы не запутаться в линиях. И приступаем к самой работе. Я решила начать свой рисунок с лица драгонайта, так как именно на этой части картины будет сильно концентрироваться внимание. Самым первым делом проводим вертикально-горизонтальные направляющие линии глаз. Которые позволят сразу же выбрать направление головы и её наклон. В итоге у вас должен получиться некий "крест". Горизонталь помимо направляющей, является и нижней границей глаз покемона, поэтому, не забывайте располагать линии примерно в середине будущей головы. Глаза у дракона напоминают "окошечки", но они достаточно большие и выразительные, что предаёт зверю некий наивный вид и особый шарм. Сразу же на начальном этапе советую сделать первичные блики и закрасить зрачок.
После того как дракон завершен, можно приступать и к рисовке пассажиров на его спине. Если вы не знаете как рисуется та или иная часть покемона, или в целом, как он выглядит, не бойтесь иметь под рукой пару-тройку оригинальных изображений зверей. Моя память тоже не шибко крутая, поэтому мелочи и общее расположение тела, раскраску, я смотрю с оригинальных картинок) Пассажирами на спине нашего дракона будут Джункс и Делиберд, оба ледяные, зимние и несложные в прорисовке звери)
После того как ваш набросок основного изображения будет готов, необходимо создать новый слой. Внимание: этот слой должен быть ниже вашего Наброска. То есть располагаться под ним. Тогда у вас не будет теряться ваш контур и вы сможете спокойно работать. Так же советую скрыть слой с идейным наброском, он вам сейчас уже больше не понадобится (для этого надо нажать на "глазик" рядом с изображением слоя в окне слоев). Слои перемещаются с помощью обычного "перетаскивания" мышкой туда, куда вам нужно) Данный этап является тоже неким "наброском", только уже непосредственного самого цвета. Вам не нужно думать о том, выйдете ли за линии, или насколько аккуратна будет ваша работа. Сейчас мы используем только основные цвета, на кисти максимальной непрозрачности и нажима. (100%) Конечно, особо ленивым захочется себе сократить время и попробовать выполнить работу чем-то вроде "заливки". Однако категорически советую не использовать данный инструмент в своих рисунках вообще. Уж лучше кисть большого размера сделайте и нарисуйте неаакуратные пятна цвета) Как и в предыдущих этапах, в этот раз начинаем с драгонайта и наносим основные цвета покемошки.
Сохраняем нашу работу. И прикрываем Фотошоп. Теперь нам понадобится SAI. Заходим в программу. И перетаскиваем в рабочее пространство наше изображение. У вас должно получиться что-то подобное:
Здесь мы будем работать над обводкой рисунка. После того, как слой создан, его необходимо переместить под слой с Наброском, но над Цветом. В скрине ниже вы можете посмотреть расположение. Выбираем в инструментах кривую линию (выделена синим и обведена красным), выставляем непрозрачность 100% (Density) и размер (Size) в 2 пикселя. Для удобства можно спрятать слой с фоном и сделать его невидимым, так как пока он нам больше не понадобится, и легче будет работать на белом фоне. Для этого у слоя с раскрашенным фоном жмем кнопку "глазика" (выделено синим)
Открываем фотошоп. Теперь мы можем приступить к более подробной раскраске вашего рисунка. На этот раз мы выстраиваем первичные тени и световые пятна, то есть, делаем очередной набросок, но на этот раз теней В начале нам потребуется выбрать направление света. Я решила сделать так, чтобы основной свет шел со стороны зрителя, то есть самые яркие и освещенные объекты будут располагаться ближе к нам. Мысленно поставим нашу "лампочку" в верхнем левом углу. Выбираем слой с первичными цветами. То есть там, где мы "раскрашивали" И теперь корректируем все наши недочеты. Докрашиваем белые пятна, стираем лишнюю краску за контурами рисунка, в общем, всё приводим в более-менее нормальный вид) ну и я решила сразу нормально перекрасить глаза, ибо, глаза в рисунках самое важное. Зеркало души, поэтому должно быть наиболее выразительным) Ну и еще слабым контуром я вывела примерное расположение теней. Особо внимательные, думаю, смогут разглядеть) Не забываем о мысленной "лампе" нашего освещения. Самые яркие части-это голова и крылья. Все остальные, по мере удаления от "лапмы", должны переходить в тень. Кроме того, наиболее выдающимся формам мы сделаем небольшие блики света)
Переключаемся на слой с фоном. И делаем его видимым. Теперь нас ждет более серьезная работа над окружающим пространством. Скажу честно, лично я поленилась нормально поработать над фоном и сделала всё на тяп-ляп) Так что работа с ним заняла у меня не более 20 минут) Насколько подробно прорабатывать окружающий мир, решать вам, но, если вы решили сделать основной акцент на героях рисунка, то можно позволить себе и полениться) Не забываем о том, что небо должно включать в себя не менее 3-х оттенков (я использовала 7), только тогда оно сможет стать во истину живым и красивым) Ну над лесом я вообще не мучалась, просто немного поработала белым, а домики совсем стало лениво Ну и добавила небольшой контур у гор, леса, домов, а так же понаклеяла на небеса звездочки)
Создаем новый слой. И делаем его самым верхним. То есть, перетаскиваем над всеми слоями) В принципе, можно остановиться уже после того, как проработали фон. (Только делиберду лицо докрасить, а то оно у меня в процессе стерлось) Но если вы хотите, чтоб ваша работа стала еще красивее, придется несколько больше помучаться с раскраской) Здесь вы уже можете подробнее доработать тени, блики, добавить какие-то новые оттенки, сделать световой перевес, добавить какие-то эффекты, блесточки, ну, всё, что вашей душе угодно) и именно от этого этапа будет зависеть, насколько же красива получится ваша работа) Всё в ваших руках. Ниже вы сможете посмотреть мои личные этапы доработки изображений, и сравнить, насколько сильно изменяется рисунок
Посвящается девчонкам Вестника ^_^ Спасибо вам за поддержку. Ну, и итоговая работа, где я добилась динамики с помощью шлейфа звездочек, идущих от полета драгонайта) Да, так себе выглядит, но, это же новый год ^_^ Рождество, волшебство, блеск и сияние ^__^ Всех с наступившим годом Дракона )