1.Новички и реклама.
Итак, начнем с самого болезненного - новые игроки. Сейчас, сравнительно с 2009м годом, начинающему игроку предоставляется намного больше возможностей для развития с нуля в этой игре (начальные квесты, мистер Ричи, питомники итд), что существенно упрощает игру. Но существует ряд проблем и до сих пор - "новые игроки" = старые игроки. Приток действительно НОВЫХ игроков чертовски мал - зачастую это уже ранее игравшие люди, решившие вернуться. С этим связан ряд проблем - маленький онлайн, пустующие регионы (привет о.Селен, друзья, мы с вами), куча монстров, лежащих в "помойке", которые никому не нужны (прокачанные в начале игры "середнячки" для поднятия хотя бы какого-то ранга, монстры для ивентов и тд), которых обольет помоями даже человек, у которого в тренеркарте написано, что играет 5 дней..
Что я предлагаю:
- Создать условия для притока новых игроков - пустить больше сил на создание изображений монстров и переработать уже имеющиеся мягко говоря "корявые", чтобы сделать игру менее сырой. Я так набросал, если бы за этот год с хвостиком, когда покемоны эволюционировали в монстров 5-6 художников рисовали по одному монстру (с эволюциями) в неделю каждый, то у нас были бы уже все портреты)
- Начать продуманную рекламную кампанию (те же блоггеры, которые снимают "теории" про аниме, я думаю, имеют схожую целевую аудиторию с ЦА лиги-17). Те же промокоды, которые дают плюшки.
- Добавить в список базовых предметов 6 непередавыемых скобовых колец, с помощью которых на первое время можно будет прокачать каких-никаких начальных монстров для сражений.
- Найти/нанять гейм-менеджера (администратора по связи с общественностью, называйте как хотите), который будет следить за состоянием рынка, заниматься пополнением товаров PearlJam и контентомКвестами, которых даже сейчас очень мало и заниматься в игре откровенно нечем, ивентами [почему бы не делать ивенты не только по праздникам? (: ].
2.Боевая система.
В последние месяцы поединки между игроками стали невероятно однообразными и скучными. Обилие танковых команд, которые состоят из 4+ стен, которые не вызывают никаких приятных впечатлений, кроме желания сдаться и закрыть игру. Турниры длятся долго и не выглядят зрелищно, даже обычные бои затягиваются на 300-400 раундов и в итоге ты получаешь +3/+3 к рангу и тратишь пару тысяч на лечение, а потом сидишь и не можешь понять, на что потратил полчаса.
Что я предлагаю:
- Наконец-то добавить способности (abilities, "абилки") из оригинальных игр Pokemon (да, работу придется проделать, но она определенно будет того стоить, потому что оживит очень много разных монстров, разнообразит билды у ныне популярных и уберет понятие метыКогда в одно время банально решало, у кого монстры быстрее, потом раскач+эстафета, сейчас аж две альтернативы - "жирная" команда, которая наплевала ловушек и терпит или Helping Hand (HH, хх, рука помощи) + ленсирон или птархон, которые в одну уже, к счастью, прорисованную мордочку разваливают всю команду).
- Сделать "потолок" максимальных генов. Проблема связана с этой же ныне популярной проблемой "меты" - у кого ленсирон с бОльшим геном скорости, тот и побеждает. В свое время сделали потолок по количеству ЕВ после ввода неадекватного количества сладких конфет в игру и присутствия бага, когда монстр с надетой скобой съедал сладкую конфету и получал 5 ЕВ (или 6, не помню) за 1 уровень. Я понимаю, что эта игра уже конкретно отличается от оригинала (хотя боевка все равно заимствована оттуда), но почему бы не пользоваться уже готовой системой? Гены 50+ делают даже из самого обычного монстра уже какого-то убера, которому просто невозможно ничего противопоставить. Я предлагаю сделать максимально-допустимым значением гена 42 (потому что его еще реально вывести за несколько месяцев, имея определенное везение, а вот 50 это уже достаточно сложно, да и кто читал или смотрел "Автостопом по галактике" должны меня понять :D)
- Реформа турниров и ЛЧ. Уже имеющаяся система достаточно хороша, но все же даже на турнирах для "неопытных" проскакивают достаточно сильные монстры, которых сложно законтрить. Предлагаю пересмотреть доступных монстров и распределить их в категории по силе (в дексом это не сильно связано). Те же самые Скорпетер и Ленсирон чрезвычайно сильны ввиду своих типов и атак, которым можно их научить, хотя по сумме статов и категории силы в дексе они вполне адекватные.
- Добавление пользы от поединков между тренерами. Хотелось бы, чтобы сражения с игроками в открытом мире помимо ранга давали какие-то дополнительные плюсы. К примеру какой-то предмет по типу знаков арены, который можно будет где-то обменивать на полезные предметы (те же айтемы, которые имеют свойство ломаться..)
3.Геймплей.
Как уже говорил ранее, во время, когда нет праздников (Новый год, ДР лиги, 9-ое мая, хэллоуин) и все квесты пройдены, делать, кроме как кидать рекламку в чат, долбить диких мобов одной кнопкой и драться на локациях, по сути нечего. Единственное разнообразие - ежедневные квесты, которые проходятся за полчаса.
Что я предлагаю:
- Ввести ежедневные ивенты - например несколько разных локаций с "волнами", которые будут открываться на определенное время, или мини-турниры с фиксированным набором призов, "баттл-граунды" в которых приз будет зависеть от количества побед подряд.
- ПВЕ-локации в каждом регионе. Уже была подобная идея на форуме, где человек предлагал добавить сражения с НПС, как в оригинальных играх Pokemon, где будет даваться приз в виде небольшой суммы денег и опыта за победу. К примеру несколько инстансов (временных локаций) с этажами, на которых нужно победить несколько сильных монстров, затем босса и потом финального босса. С выбором уровня сложности и наличием монстроцентров внутри. В общем прокачка монстров чрезвычайно однообразная и хотелось бы что-то в этом изменить.
- Двойные рейты для всех на выходных. Все понятно, просто каждый выходные включать двойной опыт и двойной дроп. Людей сидеть будет больше.
- И просто накипевшее. Нужна починка предметов. Как воздух нужна. У игроков уже просто склады сломанных пластиковых скоб и объедков 0/12 в инвентарях. Идея проста - введение ремесленного магазина, в котором, допустим, за определенное количество лечебной травы будут восстанавливать определенное количество единиц прочности и понижая максимальное количество прочности на определенное значение (к примеру, если предмет имел максимальную прочность 12 и был сломан, то после починки его максимальная прочность станет равна 10, потом 8,6,4,2,1 и потом окончательная поломка. Или просто попрощаться с прочностью как с ужасным сном всех людей, которые мигрировали из СЛ с бесконечной скобой и получили то, что получили.
- Сравнение существующих квестов с экономической ситуацией в игре. На личном опыте - добил на днях ранг до 650, высветилось, что я могу пройти квесты на хороших монстров (стартовиков). Начал делать свадьбу бранзеров и параллельно смотрел чат. Оказалось, что купить неспаренного черепашонка 1-го уровня (квестового) будет дешевле, чем проходить квест и получать его в награду. С тем же мистером Ричи также - попросил принести ему ордер за 140 тысяч и 2 яйца. Дал в награду 150 тысяч (приблизительно в ноль вышел, немного в минус), я понимаю, что это "рулетка", но все же хочется, чтобы затраты времени окупались, поэтому я думаю, что стоит пересмотреть алгоритм выдачи примерной награды в соответствии с требованиями. Это достаточно часто так происходит, что после прохождения этого задания ты рад, что не сильно в минус ушел.
Ни для кого не секрет, что лига уже давно стала бизнесом и как и любой другой бизнес она должна не только окупать расходы на содержание, но и приносить прибыль. Я поддерживаю идею того, что каждый труд должен оплачиваться и платить за игры это правильно. К сожалению, получение прибыли с доната происходит самым неудачным образом, который только можно придумать в мморпг - прямой продажей "заточек" (в нашем случае наборов тренировок). Без сомнений, это самый популярный товар в PearlJam, ведь его выгоднее всего продавать другим тренерам, переводя реальные деньги в игровые. Шансы удачного прохождения тренировки чрезвычайно малы и множество достойных монстров (особенно прирученных) просто отправляются на свалку из-за попадания тренировки в ненужный стат, а другие становятся чрезвычайно сильными из-за попадания той же тренировки в нужный стат. Да, есть наборы ослабления, но они скорее заставляют потратиться еще больше и не получить необходимого результата. Никто не застрахован как и от полного невезения, так и получения дико-имбалансного монстра.
Что я предлагаю:
- Переработка системы повышения статов. Вывести тренировки из игры и удалить их со всех монстров. Тех, которые были с именной и были не прирученными до получения именной тренировки, вновь сделать передаваемыми. Вернуть всем тренерам эквивалентное количество Спортивного питания исходя из тренировок на их монстрах. Переработать улучшение статов. Моя идея состоит в том, чтобы ввести некий предмет, к примеру Стероиды, с помощью которых монстр будет получать определенное повышение к нужному стату. Для получение стероидов нужно будет пройти квест и потом НПС будет согласен изготавливать для игрока стероиды взамен на кредиты и некоторые айтемы (которые также можно будет покупать в PearlJam, получать за ежедневные задания, в награду за прохождения инстансов, ивенты, дроп с некоторых монстров. Стероиды будут разделяться точно также как и витамины (помимо хп) на баночки для атаки, защиты, скорости, сп.атаки и сп.защиты. Также они будут иметь класс (по наитию с тренировками) начальный, расширенный, мастерский, знаменитый, легендарный и именной. Шанс прохождения будет 100%, но для каждого класса стероидов нужно будет разное количество айтемов (допустим Пакет со спортивным питанием). Обмениваем пакеты спортивного питания и кредиты у фармацевта на стероиды, получаем баночку.
Использовав 10 баночек повышаем повышение в стат на определенный процент. Для того, чтобы перейти на следующий класс, нужно иметь полностью заполненную шкалу стероидов (10 из 10 начальных, к примеру), потом бросаем один расширенный и получаем 1 из 10 расширенных. Далее поднимаем до 10 расширенных, переходим на 1/10 мастерский и так далее. Не думаю, что это сильно снизит количество прибыли от жемчужного магазина, учитывая дальнейшие предложения.Пример - Стартовые наборы для новичков. Суть проста - набор содержащий несколько скобовых колец, сканеры, соки, упаковки с витаминами, боллами и конфетами несколько пакетов со спортивным питанием. В общем все то, что нужно будет для хорошего старта.
- Премиум-подписка на месяц. Графитовый колокольчик, старый колокольчик, порезанный сок (х1.5) и порезанный сканер (х1.5) в одном лице. Можно добавить еще небольшие скидки на товары в магазинах, отсутствие комиссии на аукционе, скидки на билеты. Средняя стоимость премиум-аккаунта во многих мморпг - 300 рублей. Сумма небольшая, тем более за целый месяц (10р/день).Многие игроки смогут себе позволить если это будет что-то полезное/приятное.
- Стена на главной. Помнится, когда не было PearlJam люди просто отправляли смс-ку с сообщением и оно появлялось на главной в отдельной колоночке. Было бы лампово вернуть эту штуковину за символическую плату с премодерацией или хитрым мат-фильтром.
- Акционные предложения в PearlJam. Сезонные скидки или просто решили акцию провести на какие-то товары, понизив их стоимость в жемчужинах. Если даже стоимость тех же тренировок понизить на день-два с 6 жемчуга до 5, то за 30 жемчуга получается уже не 5 трень, а 6. Брать количеством порой эффективно.
Пишу эту тему уже достаточно долго, извиняюсь за лексические нестыковки и грамматические ошибки, немного устал уже за день. Возможно дополню через некоторое время. Многие из вышеупомянутых идей уже озвучивались в этом разделе, но я считаю, что в данный момент важно поднять их снова. Поправляйте меня, предлагайте свои правки. Я надеюсь, что администрация обратит внимание на эту тему и начнет предпринимать какие-то действия. Игра переживает не лучшие времена (в данный момент 19-30 МСК пятницы онлайн 500 человек) и я надеюсь, что в скором времени мы увидим приток новых игроков и хорошие изменения во всех аспектах лиги. Спасибо за внимание.